Концерн «Київпідземшляхбуд» начал строительство новой канализационной сети на ул. Здолбуновской (массив «Буревестник») в Киеве. Завершить работы строители планируют до конца 2007 года. «Не меньше года», — сообщили «ДЕЛУ» в концерне. Проехать по Здолбуновской сейчас — настоящая проблема и испытание водительских нервов. ину дороги перегораживает стройплощадка с вагончиками-»времянками» строителей и разбросанными по земле трубами. До и после площадки дорожные знаки «объезжай». Автомобили с трудом протискиваются сквозь узкий проезд между оградой стройплощадки и тротуаром. На лицах водителей нарисовано раздражение.
Стучу в окно одного из вагончиков. Внутри виден свет, слышатся мужские голоса, но никто не выходит. Стучу в дверь. Никого. Еще раз. «Ты кто?» — спрашивает меня, открыв дверь, мужчина в надвинутом на уши кожаном блайзере, с мобилкой возле уха и теплой куртке с логотипом «Київпідземшляхбуд». Представляюсь. Мужчина предлагает зайти. «Уважаю вашу газету», — бросает по ходу.
Внутри тесно. Возле стола разместились несколько строителей. Дверь мне открыл, как оказалось, прораб Валера. Объясняю, что у меня редакционная задача — выяснить, почему разрыли Здолбуновскую. Не успеваю договорить, как один из строителей агрессивно начинает по-новому выспрашивать, кто я и откуда. «Чего он пришел?!» — не унимается рабочий. Валера предлагает продолжить разговор на улице: «Не обращай внимания, это наш сварщик Андреич. 40 лет стажа».
По словам прораба Валеры, работы на Здолбуновской санкционировал еще предыдущий мэр Киева Александр Омельченко. Дело в том, что массив «Буревестник» активно застраивается «высотками», но существующая канализация не способна будет принять тот объем стоков, который будет после введения домов в эксплуатацию. «Если ничего не делать, то здесь просто прорвет канализацию и все зальет сточными водами», — резюмирует мой собеседник. Осматриваюсь кругом. На одной из новостроек висит баннер «Строительная компания «Градострой».
«Новую канализацию, — продолжает работник «Київпідземшляхбуду», — прокладывают на почти километровом отрезке ул. Здолбуновской на глубине 9 метров по современной немецкой технологии». Подготовительные работы начались еще летом. Заработок компании составит около 150 тыс. грн.
Валера подзывает к себе еще одного строителя в куртке с нашивкой «Київпідземшляхбуд». Еще один прораб. Саша. Тот руководит бригадой на другой стройплощадке, откуда немецкая техника начинает прокладывать новую канализацию. Прошу показать мне «современную немецкую технологию» в деле. По дороге выясняю для себя, что «щит», о котором несколько раз вспоминали в разговоре прорабы, — это машина для прокладывания канализационных труб. «Раньше все вручную копали», — отмечает Саша.
Василий Скриба
Инф. delo
e-finance.com.ua