• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Малолитражки спасут Ford от рекордных убытков
    2006-11-09 10:34:43

    Второй по величине производитель автомобилей в Америке концерн Ford несет огромные убытки в текущем году. Большие затраты на реорганизацию и проблемы со сбытом продукции в США привели к тому, что только в третьем квартале финансовые потери достигли $5,8 млрд. За девять месяцев этого года убытки составили $7,1 млрд. Финансовый директор концерна Дон Леклер уже намекнул на то, что дела у компании идут хуже, чем ожидалось. По его мнению, Ford ощутит уменьшение расходов в связи с запланированным сокращением штата только в 2007 году.
     
    Новый директор концерна Алан Малалли, который официально возглавил Ford в октябре, считает такие результаты «абсолютно неприемлемыми».

    Будущее за агрессивной реорганизацией
    Этот год окажется наихудшим за всю историю существования американского концерна: кризисный 1992 год обошелся ему в $7,4 млрд., а 2001 год, когда состоялась последняя крупная реорганизация бизнеса, — принес убыток в $5,4 млрд. Аналитики предполагают, что в четвертом квартале эта печальная тенденция продолжится: Ford понесет убытки, которые будут связаны с тем, что Малалли направит львиную долю прибыли на санирование.

    «Агрессивная реструктуризация — это наш приоритет», — заявил глава концерна. Алан Малалли, экс-руководитель компании Boeing, который занял место неудачливого правнука основателя Ford Билла Форда, следует общепринятой практике при смене правления: пойти на максимальный риск, чтобы уже в следующем году показать результат.

    Новые технологии одолжат у европейцев
    Перед нынешним директором Ford стоит весьма непростая задача. В последние годы спрос на традиционную продукцию концерна — «внедорожники» и «пикапы» — резко снизился во всем мире из-за высоких цен на бензин. Теперь Малалли должен «поднять» Ford, прежде всего, на своей исконной территории — в Северной Америке.

    Реструктуризация бизнеса не обойдется без массовых сокращений и огромных выплат уволенным сотрудникам. Малалли собирается закрыть 9 заводов в США, чтобы сократить годовые расходы на $5 млрд. Без работы останутся 44 тыс. человек. До 2008 года новый директор Ford рассчитывает покончить с реорганизацией, чтобы в следующем году снова начать получать прибыль. При этом Малалли не собирается экономить на развитии концерна.

    «Мы должны сконцентрироваться на том, чтобы при сравнительно небольших объемах продаж улучшить эффективность нашей работы и ускорить разработку новых, более экономичных моделей», — заявил он.

    Производитель автомобилей должен быстро поменять каталог предложений, чтобы соответствовать изменившемуся вкусу американских клиентов, которые из-за высоких цен на горючее все больше предпочитают автомобили с экономным использованием бензина. Этот сегмент Ford в значительной мере отдал в распоряжение компаниям-соперникам из Азии и Европы.

    Эти технологии концерн сможет позаимствовать в Европе, где Ford вполне успешно сбывает малолитражные модели. Напомним, что его европейская «дочка» в этом году уже получила прибыль в размере $180 млн.

    Баланс балансу рознь
    Малалли поставлен перед необходимостью решать проблемы не только в оперативной сфере. Как и General Motors, компания Ford признала, что вынуждена подкорректировать балансы. Цифры будут полностью пересмотрены вплоть до 2001 года и документированы вновь. Ford обосновывает это тем, что необходимо по-новому свести баланс процента производных.

    «В перспективе история реорганизации Ford может стать очень интересной, но сейчас об этом говорить еще рано», — считает аналитик Химаншу Патель из банка JP Morgan.

    Причины фиаско
    На протяжение многих лет автомобильный концерн Ford зарабатывал большие деньги на производстве «внедорожников» и «пикапов», потребляющих большое количество бензина. Но из-за растущих цен на горючее спрос на такие модели резко упал во всем мире.

    При этом такие японские конкуренты, как Toyota, не только успешно выпускают автомобили эконом-класса, но и процветают благодаря слабому курсу иены.
     
    Йозеф ХОФМАНН, Анна САНИНА

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.