Одно из судебных определений, из-за которых ФГИ приостановил приватизационный конкурс по 76% акций «Лугансктепловоза», отменено. Вчера юристам фонда удалось добиться отмены определения Киевского апелляционного хозяйственного суда от 2 октября, рассмотрение иска по сути продолжится. Это определение было принято по иску «Укрзалізниці», которая заявила, что продажа завода может повлиять на обеспеченность железной дороги тяговым подвижным составом.
Вчера в Фонде госимущества затруднились назвать дату возобновления конкурса, сославшись на наличие других блокирующих решений суда. В частности, 15 сентября Михайловский районный суд Запорожской области удовлетворил административный иск физического лица (Игоря Скрябина), среди прочего признав противоправными действия ФГИ по подготовке и проведению конкурса, и обязал фонд воздержаться от его проведения.
Ранее фонду удалось отбить аналогичные иски по «Лугансктепловозу» компании «Приват-Интертрейдинг» и физлица Игнатьевой.
Позавчера глава ФГИ Валентина Семенюк заявила, что после рассмотрения Киевским апелляционным хозяйственным судом иска «Укрзалізниці» сразу будет принято решение о проведении конкурса. Как писали «і», заявки на участие в конкурсе подавали российские «Демиховский машиностроительный завод» и «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (контролируются «Трансмашхолдингом»), а также Марганецкий ГОК (группа «Приват») и «Днепровагонмаш» (совместно «Приват» и ТАС).
Однако сейчас неизвестно, какие из этих претендентов были официально признаны фондом соответствующими условиям конкурса. Стартовая цена за госпакет установлена на уровне 292 млн. грн.
Блокирование конкурса объяснялось ами правительства, среди прочего, намерениями создать на базе «Лугансктепловоза» совместное предприятие. В качестве потенциальных партнеров по СП министр транспорта Николай Рудьковский называл в сентябре текущего года компании Siemens, Alstom, Bombardier.
Правда, с тех пор подтверждения того, что правительство предпринимало какие-то шаги в этом направлении, не поступало. Генеральный директор ОАО «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров сказал вчера «і», что ему также ничего не известно о подготовке создания СП. И вообще довольно скептично оценил эту возможность: «Чтобы создать совместное предприятие, необходимо три-четыре закона поменять».
Роман ТОПОЛЮК
Инф. eizvestia
e-finance.com.ua