Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" определила победителей тендера на поставку грузовых полувагонов Донецкой и Приднепровской железным дорогам, согласно которому дороги до конца 2006 года и в первом полугодии 2007 года получит 3 тыс. 500 вагонов.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в управлении взаимодействия с СМИ "Укрзалізниці", на Приднепровской железной дороге победителями конкурса стали две отечественных лизинговых компании, выигравшие тендеры на поставку 1 тыс. 200 грузовых полувагонов. Предусмотрено, что 1 тыс. вагонов будет изготовлено на Крюковском вагоностроительном заводе, из них 500 - полувагоны нового поколения модели 7021-3 и 500 серийных вагонов. Также 200 полувагонов поставит Стрийский вагонзавод.
По итогам конкурса также определено две лизинговые компании, которые передадут в лизинг 1 тыс. 850 грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги. Заказы для Донецкой магистрали должны выполнить Крюковский (500 вагонов нового поколения), Попаснянский, Дарницкий и Мариупольской вагонзаводы.
По данным администрации, в Украине работает 4 вагоностроительных предприятия: Крюковский, Стахановский, Мариупольской, Днепродзержинский заводы. Кроме того, "Укрзалізнице" также пришлось частично перепрофилировать под выпуск новых полувагонов три вагоноремонтных завода, которые занимались исключительно ремонтом вагонов. Совокупная производственная мощность украинских вагоностроительных предприятий составляет 25 тыс. вагонов в год.
На 21 ноября 2006 года запланирован следующий конкурс на определение лизинговой компании для приобретения первой партии полувагонов (5 тыс. единиц.) по плану 2007 года. В целом для обеспечения потребности грузоотправителей в полном объеме железным дорогами Украины в будущем году необходимо приобрести по меньшей мере 10 тыс. вагонов.
Напомним, износ парка "Укрзалізниці" составляет около 70% . На протяжении 2007-2010 годов будет списано 36% пассажирских и 11% грузовых электровозов, 28% пригородных электропоездов, 15% пассажирских вагонов, 25% грузовых полувагонов, в то время как динамичный рост объемов промышленности в Украине требует от железной дороги соответствующего увеличения объемов грузовых перевозок.
Инф.