Страховая компания «НОВА» ввела новую систему возмещения средств по медицинскому страхованию. Теперь клиенты СК «НОВА» смогут свободно выбирать, где лечиться, не согласовывая свой выбор со страховой компанией. Эта практика нетрадиционна для большинства страховых компаний Украины. Обычно расходы на лечение страховая компания возмещает только в том случае, если клиента лечили в той клинике, которая заключила договор со страховщиком. При этом страховая компания рассчитывается за медицинские услуги напрямую с клиникой. С новой системой клиент, самостоятельно оплатив все услуги клиники или врача, должен будет предоставить страховщику набор документов, подтверждающих факт лечения.
Только после этого СК «НОВА» возместит ему затраты. Конкуренты страховой компании «НОВА» удивляются новой системе. «Эта программа может усложнить работу самой страховой компании. Это будет подрывать репутации других страховщиков», — считает начальник управления маркетинга СК «ИНКОМСТРАХ» Татьяна Елфимова. С ней соглашается заместитель председателя правления по продажам СК «Добробут» Лариса Колоколова. «На сегодняшний момент это не очень удачное решение. Мы еще не дожили до такого уровня культуры страхования», — говорит она.
Возмущение страховщиков вызвано подозрением того, что клиент с помощью врачей может искусственно завысить стоимость лечения и получить от страховщика больше, чем ему на самом деле нужно. «Часто встречаются ситуации, когда известные на рынке услуг клиники назначают пациенту лечение с безумно дорогими медикаментами, которые ему не нужны», — возмущается Елфимова. Если же у человека есть полис медицинского страхования, то страховщик контролирует качество назначаемого лечения. По словам Елфимовой, «страховщик подбирает себе партнеров, которые не будут дурить людей ради получения денег. Иначе страховщик только и будет успевать оплачивать непонятные счета и, возможно, мошенничества».
В самой СК «НОВА» подтверждают, что новая система фактически лишает страховщика возможности контролировать лечение, которое будет оплачиваться за их счет. «В данном случае страховщик не контролирует целесообразность назначений врачей коммерческих клиник и не может повлиять на объемы оплачиваемых услуг. Собственно этим и объясняется тот факт, что лишь немногие компании могут позволить себе подобные решения», — объясняет начальник управления медицинского страхования СК «НОВА» Леся Титова.
Она добавляет, что если клиент попытается обмануть страховую компанию, ему просто не дадут денег: «Может возникнуть масса претензий со стороны клиентов, так как механизм еще не отработан, и на основании внутренних правил страхования компания будет иметь возможность отказать в выплате», — предупреждает Елфимова. Ее поддерживают в СК «Добробут». «Обычно при медицинском страховании человек не получает выплаты на руки. Взаиморасчет происходит между страховой компанией и ее партнером — медицинским учреждением. А с новой системой страхователь пойдет в любую клинику, а страховая компания должна потом доказывать факт страхового события. В итоге дело может дойти даже до суда», — разъясняет Колоколова.
Страховая компания «ПРОВИДНА» тоже разрешает своим клиентам лечиться где захотят. Заместитель председателя правления СК «ПРОВИДНА» Валентина Коломоец говорит, что «любой застрахованный имеет право обратиться в медицинское учреждение вне имеющегося списка договорных учреждений».
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Инф. delo
e-finance.com.ua