Страховую компанию «ИнтерТрансПолис» с приходом нового руководителя ждет увольнение части сотрудников. Бывший председатель правления крупной страховой компании «Статус» Сергей Коротенко перешел на новую работу — возглавил компанию «ИнтерТрансПолис». Об этом сообщил «ДЕЛУ» сам Коротенко.
Как поясняет предприниматель, его взяли для того, чтобы увеличить количество клиентов компании, которая пока может похвастать только одним крупным клиентом: «Основное направление работы «ИнтерТрансПолиса» на сегодняшний день — это добровольное медицинское страхование сотрудников «Укрзализныци». А меня взяли для того, чтобы эта компания стала рыночной».
Коротенко проработал в СК «Статус» два года, за время его работы страховщик поднялся с 75-го на 52-е место в рейтинге отечественных страховых компаний.
Страховая компания «ИнтерТрансПолис» основана в 1999 году. Ее первым клиентом была Львовская железная дорога. К 2002 году клиентура страховщика пополнилась Донецкой, Киевской, Юго-Западной, Приднепровской, Южной и Одесской железными дорогами. Ранее была связана с Георгием Кирпой, а после его смерти ее акционером стал Эдуард Шифрин, владелец комбината «Запорожсталь» и совладелец лондонской компании Midland Resources Holding Ltd. «Основной акционер компании «Запорожсталь» — Мидланд груп», — подтвердил Коротенко.
В связи с переориентацией компании на более широкий рынок новый руководитель намерен уволить часть сотрудников. «Будет сокращение штата», — говорит Коротенко и объясняет это тем, что рынку нужны продавцы, специалисты, знающие страхование. «Люди, которые уволятся, будут заменены специалистами с рынка», — предрекает новый шеф.
Однако кадровые изменения можно считать типичной ситуацией перехода не рыночной компании на рынок. С аналогичной практикой столкнулись в страховом обществе «Ильичевское», которое тоже в свое время расширялось из компании, обслуживающей одно предприятие (Меткомбинат им. Ильича) к рыночному статусу. «Мы тоже с этим столкнулись», — рассказывает директор страхового общества «Ильичевское» Юрий Гришан. «Кадры, которые пришли из кэптивной компании, просто не выдержали испытания, потому что в рыночной компании надо зарабатывать деньги. Практически пришлось всех учить с нуля», — вспоминает Гришан.
По словам Коротенко, на первых порах компания будет ориентироваться на корпоративных клиентов. «Приоритетными направлениями будет личное страхование, сопутствующими — КАСКО, имущество, сельскохозяйственные риски и другие виды, в соответствии с лицензиями компании», — рассказал новый глава «ИнтерТрансПолиса».
Участники рынка придерживаются мнения, что компания в любом случае будет продолжать свое сотрудничество в железнодорожниками и имеет хорошие возможности в сфере страхования грузов. «Я не думаю, что компания отойдет от «Укрзализныци». Кроме того, имея такой громадный опыт страхования грузов, «ИнтерТрансПолис» может занять свое место в этом сегменте», — предполагает заместитель председателя правления СК «Добробут» Игорь Ставицкий.
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Инф. delo
e-finance.com.ua