• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «Сейчас идет борьба (за транспорт нефти в Европу), и наша страна, имея позицию форварда, скатывается к роли аутсайдера» – Михаил Гончар, экс-замглавы правления ОАО «Укртранснафта»
    2006-11-30 10:36:37

    Михаил Гончар, экс-замглавы правления ОАО «Укртранснафта»: «Наша страна все более скатывается к роли аутсайдера».
     
    – Чем интересна в энергетическом плане Украина для ЕС?
    – Украина в течение ближайших 10-15 лет будет продолжать ать ключевую роль в транзите энергоносителей в Европу, около 40% транспортируемого в ЕС газа идет через нашу территорию. На сегодня существует несколько европейских  энергоконекторов — организованных систем энергетических коммуникаций, которые связывают регионы добычи энергоресурсов с рынком сбыта. По Североморскому энергоконектору поступают нефть и газ, добываемые в Северном море.

    Другой конектор — Североафриканский. По нему алжирская и ливийская нефть и газ идут в Испанию, Францию и Италию. По Суэцкому коридору нефть идет преимущественно из Персидского залива. Через Суэцкий канал танкерным путем она попадает в Средиземноморье.

    Также функционирует Босфорский конектор. По нему идут в основном российские нефть и сжиженный газ.

    Последний, функционирующий еще с советских времен, поставляет российские энергоносители в том числе и через территорию Украины.

    – И какова роль Украины в сложившейся системе транзита энергоносителей?
    – В условиях роста потребности в энергоносителях, роста цен на энергоносители, роста добычи нефти и газа на Каспии сформировались условия для создания дополнительных условий транзита нефти, в том числе и по «Одесса — Броды».

    – Каковы ближайшие перспективы транспортировки нефти через Украину в ЕС?
    – Сейчас идет серьезная конкурентная борьба, в которой принимает участие и Украина. Наша страна, имея позицию форварда, все более скатывается к роли аутсайдера. Сейчас ведется жесткая борьба со стороны России за то, чтобы транзит нефти в обход Босфора контролировали россияне.

    «Новороссийск — Бургас — Александрополис» — это российско-болгаро-греческий проект. Следующий вариант — «Констанца — Триест» — совместный румыно-балкано-итальянский проект. Амбициозен и турецкий проект «Самсун — Джейхан», к которому хотят привлечь европейские и американские компании. Итальянскую ENI, а также Shell, Сhevron.

    Достаточно реален проект «Бургас — Влера» через территорию Болгарии, Македонии, Албании. Самым реальным и приоритетным с точки зрения Европейской комиссии был и пока остается проект «Одесса — Броды — Плоцк». И не только с позиции обхода Босфора. Он отвечает системе приоритетов ЕС в стратегии диверсификации нефтеснабжения.

    – В чем главные риски для успешной реализации украинского варианта?
    – Разработан бизнес-план проекта, есть проект межправительственного украинско-польского соглашения, который прошел соответствующую экспертизу в Европейской комиссии. Также наблюдается готовность поставщиков нефти в Каспийском регионе к началу работу нового маршрута. Но западные компании боятся использовать ту инфраструктуру, которая имеет серьезные политические риски и подвергается политическому влиянию. Ярким примером является то, что сейчас происходит с Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК) и с нефтепроводом «Тенгиз — Новороссийск».

    – В чем состоит проблема?
    – Это был трубопровод для экспорта казахстанской нефти из месторождения Тенгиз в рамках совместного американо-казахстанского проекта с целью дальнейшего транспортирования из Новороссийска через Босфор на европейский рынок. Российская сторона, воспользовавшись своими возможностями (24% акций в консорциуме КТК принадлежат РФ), заблокировала его дальнейшее развитие, предложив компаниям-участницам данного консорциума позволить расширение мощностей проекта в обмен на участие в проекте «Бургас — Александрополис». То есть, если американский Сhevron согласится на участие в проекте «Бургас — Александрополис» с теми объемами нефти, которые добываются в Тенгизе, тогда российская сторона позволит нарастить мощности КТК. Такой себе шантаж...

    – Реакция американских компаний?
    – Слабая позиция американских компаний состоит в том, что они сильно увязли со своим бизнесом в России. Их стратегическая установка была направлена на то, что они подходят к бизнесу прагматически, не вмешиваясь в политику. Нормальные, общепринятые правила ы. Но другой ок ает по другим правилам.
     
    Владислав ЛИТКЕВИЧ

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.