• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Самое худшее о новых тарифах
    2006-11-30 12:28:26

    Эксперты предсказывают, что в Киеве грядет подорожание продуктов питания и услуг

    С завтрашнего дня в Киеве вступают в силу новые цены на коммунальные услуги – остановить их подорожание в 3–3,5 раза или пересмотреть уровень никому так и не удалось. Прикидывая в уме, сколько денег нам придется выкладывать каждый месяц за тепло и воду, не надо забывать, что точно такими же расчетами занимаются сейчас сотни тысяч мелких и средних предпринимателей, деятельность которых тесно связана с использованием коммунальных благ. Наивно было бы предполагать, что они смирятся с уменьшением прибыли и не компенсируют хотя бы часть резко возросших расходов за счет повышения цен на свои товары и услуги. Речь идет о продуктах питания: хлебе, молоке, колбасных изделиях, а также об услугах, предоставляемых в парикмахерских, химчистках и разного рода ремонтных мастерских.

    «Вы, похоже, не представляете себе всех последствий трехразового повышения тарифов», – сказал в интервью «Газете...» бывший мэр Киева Александр Омельченко. – А я знаю эти механизмы изнутри. Подорожает все – от парикмахерской до пекарни». По-украински это прозвучало лучше: «Від перукарні до пекарні». По информации источников в КГГА, цена хлеба (который и без того уже подорожал на 37%) может возрасти на 60–100%, прогнозируемое повышение цен на молочные продукты ожидается в пределах 75–100%, колбасных изделий – примерно вдвое, то есть на 100%.

    Кроме повышения тарифов, у Сан Саныча есть еще один аргумент: по его утверждению, в соответствии с мало кому известным и не вынесенным на «общественные слушания» решением Киевсовета от 28.09.2006 г. №3491 значительно увеличивается плата за аренду помещений для офисов, больших и малых предприятий, торговых комплексов, магазинов и лотков, медицинских учреждений, аптек, культурно-развлекательных учреждений.

    Более известно распоряжение Киевского городского головы от 30.10.2006 г. № 1574 об «упорядочении» размеров квартплаты и платы «за утримання будинків та прибудинкових територій» имеет в виду не только жилые дома, но и здания, где размещены промышленные и торговые предприятия.

    Компенсируют ли обещанные льготы на оплату коммунальных услуг тотальное подорожание, которое повлекут за собой новые тарифы? Верится с трудом.

    Что говорят предприниматели
    С вопросом о том, как изменятся цены на товары и услуги после повышения коммунальных тарифов, «Газета...» обратилась не в один десяток городских предприятий. Вывод: чем крупнее предприятие, тем меньше пострадает потребитель. Странно, но абсолютное большинство людей категорически отказывались говорить на тему взаимосвязи повышения тарифов и цен на свои товары, объясняя это тем, что при сегодняшней власти в городе лучше помалкивать и не высовываться. Помнится, аналогичная реакция у бизнесменов разного уровня наблюдалась во времена предыдущего премьерского срока Януковича. Кстати, регоионалы сейчас активно поддерживают действующего мэра.

    Однако более смелые предприниматели пока еще и не начинали подсчитывать свои будущие убытки, которые отразятся на наших карманах. Новых квитанций еще нет, но навскидку они говорят: «Да, наш продукт подорожает».

    Впрочем, многие сокрушаются, что рискуют потерять клиентов, подняв цены. И даже говорят о готовности нести убытки. Но чем же это закончится для бизнеса? И зачем идти в Европу, которая держится именно на среднем бизнесе?

    Кстати, на ценовой политике крупных производителей повышение тарифов не отразится. Они живут по другим правилам – тарифы для них повышаются по решению Кабинета министров.

    Редакция обратилась с просьбой разъяснить, как повышение тарифов отразится на ценах, в управления экономики и финансов КГГА, а также в Министерство экономики. К сожалению, ни одного ответа до момента сдачи номера в печать, так и не получили. Впрочем, на реакцию городских служб особо и не рассчитывали – теперь подобная практика в порядке вещей.

    ПОЧЕМУ ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ
    «Плюс 2 грн за каждое пирожное, но кто будет покупать?»
    И.о. директора ЗАТ «Перспектива» — «Тістечка на замовлення» :
    – За аренду мы платим 5 % годовых от оценочной себестоимости. Из нее высчитывается базовая стоимость, а на нее насчитывается НДС, индекс инфляции и так далее. Сейчас платим 4 тыс. грн за аренду, а будем – 9 тыс., 3 тыс. из которых явно надуманные. Не говоря уже о том, что для производителя новые тарифы — катастрофа. За электроэнергию платили 3 тыс., будем – 7 тыс. У нас же духовки, кремосбивалки – все электрическое. И все это должны будем включить в стоимость товара. Это где-то на 2 гривни придется повысить цену на каждое пирожное. Кто тогда будет покупать?

    «Услуги у нас очень энергоемкие»
    Наталья Приймак, коммерческий директор, парикмахерская «Эдо»:
    – Сфера услуг у нас энергоемкая, и этим все сказано. Это и высокомощные фены, и освещение зала, и использование воды. Счета каждый месяц оплачиваем значительные. Единственное хорошо, что парикмахерская находится в частной собственности, поэтому не платим за аренду.

    «За набойки сапог придется платить 40 грн»
    Владимир Лысак,ООО «Днепро-сервис», сеть сапожных мастерских:
    — Для бытовиков, в основном это частные предприятия, новые тарифы просто смертельные. Нашим мастерским в Шевченковском районе в 6 раз подняли аренду. Вот и считаем. Если доходная часть одной мастерской составляет в месяц 5 тыс. грн, 1 тыс., из которых мы платили только за аренду. Сейчас за аренду будем платить 3,5 тыс. Того, что осталось, не хватит даже на зарплату мастерам, а ведь надо заплатить еще налоги, коммунальные платежи, закупить материалы. За набойку придется отдавать 40 гривен, да она просто золотая окажется. А если не повышать расценки для клиентов, то мастерские придется закрывать.

    «Конечно, повысим. Не будем же работать себе в убыток»
    Алексей Андрущенко, директор СП «Пита-хлеб»:
    — Конечно, увеличится. Вода и электроэнергия – обязательные составляющие производственного процесса, и оплата за них заложена в стоимость продукции. Мы же не можем работать себе в убыток.

    «Продукция подорожает на 5-10%»
    Игорь Коваленко, директор ВКФ ТОВ «Час не чекає», производитель мясной продукции:
    – Наше производство потребляет очень много электроэнергии и воды. Сколько будем платить, еще неизвестно, но уже можно сказать, что на 5-10 % стоимость продукции возрастет. И это зимой, когда идет сезонный спад цен на мясо. Весной сложно даже представить, сколько придется отдавать за палку колбасы.

    «Коллеги говорят о повышении, но мы не хотим рисковать клиентами»
    Анатолий Федорович ЖУК, ВАТ химчистка «Оксамит» на Амурской, 8:
    – У нас каждый месяц растет цена на электроэнергию, газ, воду. С 1 ноября вдвое выросла аренда, а у нас 9 приемных пунктов по Киеву. А ведь в стоимости услуг 21% – это аренда, еще 25-30% – энергоносители. Еще учтите зарплату, содержание транспорта и т.д. От коллег уже слышал, что им придется вдвое повышать цены на услуги. Но мы пока ничего такого не планируем. Иначе многие клиенты просто уйдут. Сегодня у нас вполне доступные цены: почистить куртку – 40-50 грн, пальто – 45, брюки – 18, костюм – 43 грн. Так что прибыли невысокие. Но даже так мы умудряемся обновлять оборудование. Если вырастут тарифы – значит, наши прибыли станут еще меньше.

    МНЕНИЕ
    "Цены будут расти, но постепенно"
    Александр ЖОЛУДЬ, эксперт-экономист, Международный центр перспективных исследований:
    – Повышение цен возможно. Но это будет происходить постепенно. Шок от повышения тарифов будет поглощаться пол года или год. Часть в общих затратах у предприятий, которые арендуют помещения только по площади, не очень значительна.

    На хлебе повышение тарифов вряд ли отразится. Есть социальные сорта, часть затрат на производство которых покрывается из бюджета. В молоке и мясе большую часть стоимости составляют транспортные перевозки. Единственное, что в заметной мере может подняться в цене – это бытовые услуги. Особенно фирмы, которые пользуются коммунальными благами. В парикмахерских в значительной мере используется отопление. С другой стороны существует спрос на рабочую силу. И она может выторговать большую зарплату, что частично компенсирует повышение тарифов. А это уже отразится на товарах, в которых велика часть зарплаты.

    ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НЕ ВЫРАСТУТ
    «Мы зависим от тарифов, но поднять цены не можем»
    Олег Юрьевич КОЛЕБА, директор ООО «Агролидер», оптовая и розничная торговля:
    – Мы сильно зависим от тарифов на коммунальные услуги. Нам их поднимают каждый месяц: например, весь город платит за электроэнергию 20 коп за квт/час, а мы 35, и каждый месяц цена на 2-3 коп растет. То же и с арендой. В цену товара это обязательно закладывают. Например, коммунальные услуги, начиная от канализации, и заканчивая вывозом мусора – это 15-20%. Зарплата людям – 40%. Но если у предприятия большие объемы – то покупатель повышения практически не чувствует. Ведь наценку разбрасывают по чуть-чуть на все товары. Чем меньше предприятие и ассортимент его товаров, тем значительнее наценка. О том, что тарифы вырастут втрое, нас пока в известность не ставили. А поднимать цены мы все равно не можем, это крайний случай. Во-первых, существует жесткая конкуренция. Во-вторых, сейчас действует административное регулирование цен. Ограничение торговой наценки. Это касается и молока, и хлебобулочных изделий и т.н. «социальных» сортов колбасы. На них цену не поднимешь. Можно поднять цену на деликатесные виды колбас, мяса и кондитерские изделия.

    «Цена хлеба не зависит от тарифов»
    Евгений Анатольевич ЛЕНГ, первый вице-президент Всеукраинской Ассоциации пекарей:
    – Цены на хлеб не зависят от стоимости коммунальных услуг. Тарифы поднимают для населения, а для производителей они растут регулярно, но не в три раза. Ведь промышленность всегда платила реальную цену за воду, энергоносители, да еще субсидировала население. Насчет зарплат, которые якобы придется увеличить, все зависит от цены труда на рынке, а не от тарифов.

    «Цены на молочные товары зависят только от сезона»
    Оксана ТАРАСЕНКО, директор Киевского филиала ТОВ «Західна молочна група»:
    – Цены на молочные товары колеблются в зависимости от сезона. Ведь основа себестоимости товара – это цена сырья, то есть молока. Молоко мы получаем из колхозов. К зиме цена на него повышается, на лето – падает. А вот газа используем совсем чуть-чуть. К тому же, тарифы будут поднимать для населения, а не для нас.

    Владимир ЗАМАНСКИЙ, Анастасия РАФАЛ, Елена МАКОВЕЦ

    Инф. pk

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.