Миром все еще правят Pepsi и Coca Cola — об этом свидетельствует рейтинг самых дорогих вещей, опубликованный немецкой газетой Bild
1. Самый дорогой рекламный ролик сняла компания Pepsi в 2002 году. С тех пор ее рекорд остается недосягаемым. Компания не пожалела $7,5 млн для поп-певицы Бритни Спирс, получившей такой гонорар за съемки в 90-секундном ролике. Ставка на звезд — давняя традиция Pepsi. В свое время этот напиток «выбирали» Майкл Джексон, Тина Тернер и Рикки Мартин. А в 60-х годах рекламисты заставили «продвигать» Pepsi самого Никиту Хрущева — тиражировались фото, где был изображен советский генсек, держащий стакан с логотипом компании. Естественно, лидер сверхдержавы не получил ни цента гонорара за свою работу моделью.
2. В VIP-перечень Bild попал и главный конкурент Pepsi — компания Coca Cola. Она представлена в номинации «Самая дорогая торговая марка». По оценкам консалтинговой компании Interbrand, стоимость торговой марки Coca Cola — около $67 млн, что составляет 60% рыночной стоимости самой компании. Однако, как отмечают эксперты, стоимости марок Coca Cola и Pepsi (вторая строка в рейтинге Interbrand) каждый год сокращаются на несколько процентов и вскоре рекорды цены установят высокотехнологичные ТМ, такие как IBM и Google.
3. Однако фондовый рынок не слишком учитывает стоимость торговых марок. Рекорд цены одной биржевой акции (EUR64 тыс.) принадлежит американской Berkshire Hathaway. Эта компания была основана в 1965 году. Главным ее профилем является инвестиционная деятельность и страхование. Berkshire Hathaway имеет активы также в ювелирном, издательском и строительном бизнесе. Наибольший пакет акций компании (31%) контролирует американский миллионер Уоррен Баффет.
4. Самым дорогим отелем назван Burj Al Arab в Дубае (ОАЭ). Ночь в самом скромном номере этой гостиницы стоит EUR700, в королевских апартаментах — в десять раз дороже. Отель высотой 321 м над уровнем моря расположен на искусственном острове в 15 км к югу от города. Ценители Burj Al Arab считают его образцом изысканности и арабской гостеприимности, критики — триумфом показной роскоши. Отель, где 8 тыс. кв. м покрыты чистым золотом, не каждому по вкусу. Однако номера Burj Al Arab никогда не остаются пустыми, а в сезон в апартаменты отеля нужно занимать очередь.
5. Путешествие может стоить $20 млн, если речь идет о прогулке в космос. Именно такую сумму заплатили американский бизнесмен Деннис Тито и южноафриканский компьютерный магнат Марк Шаттлуорт за полет на МКС. Славу космических туристов, которые даже стали героями анекдотов, едва ли смогут затмить следующие поколения коммерческих пассажиров космических кораблей. Но по расходам на орбитальный туризм, который сейчас только набирает обороты, пионеров наверняка превзойдут будущие VIP-гости, которым NASA и аналогичные структуры других государств будут предлагать эксклюзивные space-услуги.
Инф. kontrakty
e-finance.com.ua