• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Интернет по-украински: о политических переворотах с рабочего места
    2005-09-28 10:23:00
    Приближающиеся парламентские выборы значительно активизируют деятельность социологических служб – как известных и достаточно авторитетных, так и тех, кто только начинает изучать различные аспекты общественной жизни Украины. И, что бы ни говорили скептики о заданности результатов социологов, хочется верить, что, в конечном счете, эти люди вершат благое дело. Суммируя полученные из различных источников выводы, общество лучше узнает самое себя, а политики "нащупывают" горячие проблемы, которые требуют вмешательства.

    Значительная часть проектов компании "Мнемософт Украина" разворачивает свою деятельность в информационной сфере, поэтому неудивительно, что изучение настроений граждан через электронные СМИ и для их нужд является ее приоритетом.

    Не «отбирая хлеб» у высоколобых аналитиков и не претендуя на абсолютную выверенность и бесспорность полученных результатов, социологи компании попыталась выяснить, какое влияние оказывает информация, полученная пользователями через Интернет, на их электоральные предпочтения. В ходе исследования использовался метод анкетного опроса жителей четырех крупнейших городов Украины – Киева, Харькова, Львова и Одессы, а также изучение мнений экспертов.

    Полученные результаты в чем-то подтверждают уже известные постулаты, а в чем-то вносят в них существенные коррективы. Так, 71,5% пользователей украинского сегмента "всемирной паутины" активно интересуются политикой. Они систематически посещают политические сайты, обсуждают полученную информацию с друзьями, из которых 18,8% высказывают свое мнение на форумах и в чатах. Это, прежде всего, интеллигентная публика в возрасте от 25 до 40 лет, как правило, люди с высшим образованием, имеющие возможность значительное время проводить у компьютера. Одним словом, те, кого в последнее время стали называть "продвинутыми пользователями". Самое главное: 93,2% таких людей отметили, что полученная информация в значительной степени влияет на их мнение о политике и политиках.

    Характерно, что только 11,4% участников опроса заходят на специализированные сайты – органов государственной власти, политологических и социологических служб, а также электронных изданий так называемых "толстых журналов", специализирующихся в сфере политики. 63,9% респондентов, отвечавших на вопросы социологов, хотели бы иметь более полную информацию о деятельности политических партий и общественных организаций, но в силу "ряда причин" пока не имеют такой возможности.

    Что касается этого "ряда" – разгадка проста. Анализ показывает, что почти 90% тех, кто составляет Интернет-аудиторию, пользуются возможностью узнать что-то интересное, находясь на работе. То, что приводит в ярость работодателей, возмущающихся низкой дисциплиной своих сотрудников, является благом для Интернет-компаний и политических Интернет-ресурсов. Так что собственники компаний, обслуживающих медиа-рынок, должны усвоить: магистральный путь к увеличению посещаемости – снижение стоимости "железа" и еще в большей степени – доступа в "Интернет".

    Подавляющее большинство пользователей Интернет-ресурсов политической направленности черпают информацию из новостных сайтов, причем предпочтение отдают самым "раскрученным". В то же время 58,3% заявили, что, не довольствуясь хорошо им известными ресурсами, постоянно ищут новые издания, которые могут значительно дополнить, а порой и существенно изменить сложившиеся взгляды и предпочтения. Респонденты готовы к таким переменам, косность и застой мысли им не присущи. Так что выход на рынок новых сайтов политической направленности – дело совсем не безнадежное, и только от их сотрудников зависит, найдут ли они своего читателя и как скоро это произойдет.

    Что касается участия в предстоящих выборах, то практически все опрошенные пользователи Интернет осознанно выбрали ту политическую силу, которая им в наибольшей степени импонирует, постоянно следят за новостями приглянувшейся им партии или событиями, которые разворачиваются вокруг ее лидеров. Но (и это тоже нужно учитывать политическим деятелям разного калибра) если в Интернете, который все участвовавшие в опросе считают в значительной степени свободным и более независимым в сравнении с печатными СМИ, будут появляться материалы, которые опровергнут их мнение об участниках избирательной гонки, большинство участвовавших в опросе (62,1%) готово им поверить.

    Итак, пользователи Интернета стали в последнее время более осторожны в оценках, менее наивны и ичны. Усилилась критичность реакции на происходящее, свобода слова и мнений из манящего лозунга постепенно превращается в повседневность. Может, в этом и состоит главный урок прошедшего после президентских выборов года.

    Александр Иванов
    корреспондент
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.