Комиссия по транспорту Одесского горсовета одобрила концепцию развития Одесского морского торгового порта (ОМТП). Об этом «ДЕЛУ» сообщил начальник управления информации городского совета Одессы Эдуард Щеглов. Концепцией предусмотрено строительство причала 29/1 и контейнерного терминала «Карантинный мол». Напомним, ранее строительство причала и контейнерного терминала было запрещено Приморским районным судом Одессы по иску председателя комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Константина Шпилевого. «Мы дважды отклоняли поданную ОМТП концепцию развития порта, поскольку в ней не предусмотрены условия решения транспортной развязки», — рассказал «ДЕЛУ» Шпилевой. По его словам, увеличение грузооборота порта, а, соответственно, и привоза-отвоза грузов, полностью заблокирует одну из главных улиц города, по которой осуществляется подъезд к порту.
«Теперь же концепция развития порта претерпела значительные изменения, и ы депутатской комиссии единогласно поддержали предложенную схему развития порта», — уточнил Щеглов. Так, порт предоставил документы, согласно которым доказано, что транспортные операции будут осуществляться, используя только железную дорогу. А для контейнерного терминала на «Карантинном молу» будет намыто не 82 га или 36 га, как дважды предлагал порт, а 19 га. Таким образом, будет создано 600 метров причала с глубиной 13,5 м, что позволит увеличить ежегодный объем перевалки контейнеров на 600 тыс. TEU, а не 1 млн. TEU, как планировалось ранее. Как отметил первый заместитель начальника порта Юрий Васьков, «такого результата удалось достичь благодаря тому, что каждая из сторон профессионально отнеслась к вопросам, вызывающим разногласия». Однако, как отмечают в горсовете, решение одной комиссии не означает, что концепцию утвердит весь горсовет.
Ольга ФЕДОРЯК
Инф. delo
e-finance.com.ua