Российская «Северо-западная нефтяная группа» (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого я Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ выступает в роли портфельного инвестора. Если же она всерьез решит побороться за долю на рынке, то столкнется с серьезной конкуренцией.
Кошерная а Danziger
С начала 2006 года СЗНГ занялась ре нгом, избавляясь от имиджа исключительно добывающей компании. Группа продала один из своих самых ценных участков в Восточной Сибири венгерской MOL, а также объявила о планах развивать нефтеперерабатывающий бизнес. СЗНГ намерена построить НПЗ в Сирии и десять автозаправочных комплексов в Северо-Западном регионе. Генеральный директор СЗНГ Юлия Созина сообщила РБК daily, что группа намерена заняться продажей спиртного.
СЗНГ купила 95% небольшой ирландской компании по производству и продаже элитного кошерного я Danziger. Еще 5% остались у основателей компании. В активе Danziger четыре марки премиум-класса — «Золотая а», «Золотой ликер» (со съедобным сусальным золотом), «Кремовая а» (в алюминиевой бутылке) и «Джон Айрланд». Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают инвестиции в $20-30 млн. В 2005 году объем продаж Danziger составил 24 тыс. бутылок (0,7 л стоит $30). Рынок сбыта — 12 стран Евросоюза. Россия и Украина в этот список не входят.
Жесткая конкуренция
По словам г-жи Созиной, в ближайшие пять лет СЗНГ намерена вложить около $10 млн. в раскрутку бренда Danziger в России. «Сейчас эта а продается лишь в магазинах duty-free и мало известна потребителю», — отметила она. Правда, СЗНГ пока не определилась с местами продаж — либо сети супермаркетов, либо ьные бутики. В будущем СЗНГ намерена по-
строить производство напитков Danziger в России. Предполагаемые мощности площадки — около 12 млн. бутылок я ежегодно: такой объем обеспечивает рентабельность. Свой интерес к «альтернативному топливу» в СЗНГ объясняют ростом сегмента дорогого я.
Отраслевые эксперты не исключают, что СЗНГ входит в новый рынок в качестве портфельного инвестора и в будущем перепродаст ьное подразделение. «Компания не прошла ряд тендеров, в частности, на покупку доли ЮКОСа в словацкой компании Transpetrol и «Удмуртнефти», поэтому решила вложиться в непрофильный бизнес», — предполагает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин.
Однако участники рынка считают, что СЗНГ столкнется с жесткой конкуренцией.
«Сейчас в «премиум» идет большинство производителей и из-за изобилия подделок в среднеценовом сегменте», — говорит президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. При этом, уточняет г-н Зивенко, большим спросом пользуется отечественная а. «Россияне считают, что а должна быть русской, поэтому марки Absolute и Smirnoff не продаются», — добавляет он.
Екатерина КОЛЕСНИКОВА, Олег ТРУТНЕВ
Инф. delo
e-finance.com.ua