“Укрзализныця” намерена с 2009 года отказаться от закупки грузовых полувагонов на других предприятиях и производить их на собственных предприятиях.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня в ходе посещения Дарницкого вагоноремонтного завода сообщил генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак.
“В планах - с 2009 года полностью отказаться от услуг отечественных вагоностроительных заводов и осуществлять пополнение парка грузовых полувагонов собственными силами”, - отметил он.
По его данным, со следующего года ведомство намерено отказаться от капитально-восстановительного ремонта полувагонов, а в 2008-2009 годах - от работ по продлению сроков службы полувагонов.
“Чем ремонтировать старое, лучше купить новое”, - отметил он.
Как отметил В.Козак, с обновлением вагонного парка объемы ремонта будут снижаться.
В тоже время вагоноремонтные заводы “Укрзализныци” не останутся без работы, поскольку начнут сами производить полувагоны. Как отметил В.Козак, уже с 2007 года Дарницкий ВРЗ намерен выпускать 150 полувагонов в месяц – около 1800 вагонов в год. “И таким образом мы думаем, что в 2008 году при помощи и других наших заводов, а не только Дарницкого, мы сможем выходить на 5-7 тыс. полувагонов в год», - уточнил он.
Справка УНИАН. В Украине работает четыре вагоностроительных предприятия: Крюковский, Стахановский, Мариупольской и Днепродзержинский вагоностроительные заводы. Кроме того, «Укрзализныця» частично перепрофилировала под выпуск новых полувагонов три вагоноремонтных завода (Попаснянский в Луганской области, Дарницкий в Киеве и Стрійский во Львовской области). Совокупная производственная мощность украинских вагоностроительных предприятий составляет 25 тысяч вагонов в год.
«Укрзализныця» намерена за ближайшие 4 года получить в лизинг не менее 40 тысяч полувагонов. При этом в 2007 г. планируется получить 12 тыс. полувагонов.
По данным железнодорожного ведомства, износ подвижного состава «Укрзализныци» стремительно растет. На протяжении 2007-2010 гг. будет списано 36% пассажирских и 11% грузовых электровозов, 28% пригородных электропоездов, 15% пассажирских вагонов, 25% грузовых полувагонов.
Инф. unian
e-finance.com.ua