Херсонский морской торговый порт в 2006 г. получил чистую прибыль в размере 2,3 млн. грн., что на 8,2 млн. грн. превышает показатели 2005 года, когда был поучен убыток в 5,9 млн. грн. Об этом УНИАН сообщили в порту.
Согласно сообщению, при этом полученная чистая прибыль на 324,4% превысила планируемую на 2006 год (планом на 2006 год была определена сумма чистой прибыли в 709 тыс. грн.).
Оперативный финансовый результат от финансово–хозяйственной деятельности порта составил 3,5 млн. грн., налог на прибыль – 1,2 млн. грн.
При этом, как отмечают в порту, после перечисления 50% чистой прибыли в Госбюджет, что предусмотрено Законом «О государственном бюджете Украины на 2006 год», чистая прибыль порта составит 1,15 млн. грн. А после уменьшения этой суммы на сумму убытков прошлых лет (-948,2 тыс. грн.), остаток суммы чистой прибыли, принадлежащей ХМТП, составит 201,80 тыс. грн.
По данным порта, ранее планировалось, что после выплаты 50% чистой прибыли в Госбюджет и вычета убытков прошлых лет, ХМТП завершит год с убытками в 594,2 тыс. грн.
В 2006 г. портом было переработано 2 млн. 848,7 тыс. тонн груза, что на 5% превысило фактические показатели 2005 г. и на 1,8% - план 2006 года. Из переработанных грузов 59% составили экспортные грузы, 3% - импортные, 16% - транзитные и 22% - каботажные. По всем направлениям, кроме каботажного плавания, наблюдается рост грузопереработки, отмечается в сообщении.
Сравнивая результаты работы Херсонского порта в первом полугодии 2006 г. со вторым, в порту отметили, что среднемесячная грузопереработка возросла на 51% (количество обработанных судов увеличилось с 46 до 62 судов в месяц), доходная часть выросла на 10%, снижение себестоимости составило 6%, среднемесячная прибыль составляла 1 млн. 562 тыс. грн, рентабельность финансово–хозяйственной деятельности возросла на 16%.
Справка УНИАН. Херсонский морской торговый порт существует с 1778 года. Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.
Навигация в порту работает на протяжении всего года.
Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам.
В зимний период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.
Десять причалов порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от места разветвления реки Днепр от реки Кошевая. Общая длина причальных сооружений составляет 1,6 км.
В 2005 году ХМТП переработал 2 млн. 716 тыс. тонн грузов, в том числе экспорт составил 56%, импорт – 2%, транзит – 11%, каботаж – 31%.
В 2005 году ХМТП получил убыток в размере 5 млн. 934,7 тыс. грн.
Технические возможности порта – обработка свыше 4 млн. тонн грузов в год.
В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.
Более 40% переработанных в порту грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
В порту имеется 1 грузовой район, где обрабатываются генеральные и навалочные грузы. Длина причальной линии грузового района – 1262 м. Здесь также расположен зерновой комплекс, включающий склад емкостью 20 тыс. тонн.
Инф. unian
e-finance.com.ua