Производство «безопасных для здоровья» сладостей без сахара и жира продолжает набирать обороты.На Международной выставке-ярмарке кондитерских изделий (ISM), которая проходит в Кельне с 28 по 31 января, представлены товары нового «здорового» направления.
«Кондитерские изделия, полезные для здоровья, пользуются все большей популярностью», — отметил Холгер Венцель, руководитель Главного союза розничных компаний Германии (HDE).
В середине 90-х предприятия Nestle и Danone представили на рынке био-йогурты, которые должны были увеличить защитные силы организма. Затем Unilever «изобрел» маргарин с пониженным содержанием холестерина, а американский производитель кондитерских изделий Wrigley — безопасные для зубов жевательные резинки и конфеты.
Профилактика заболеваний
Немецкая кондитерская компания Mederer, которая производит жевательные конфеты Trolli, берет в качестве ориентира успех этих компаний. Она отвечает на вызовы «здоровой волны», захлестнувшей отрасль, значительным изменением своего ассортимента.
«В будущем компания намерена использовать полезные добавки в 20% своей продукции, — сообщил владелец предприятия Герберт Медерер. — Имеются в виду добавки для усиления иммунной системы, регулирования работы желудка и ухода за зубами».
Необходимые экспертные заключения, требуемые к середине года, в соответствии с распоряжением ЕС, Mederer хочет получить как можно скорее. Первые контакты с университетами уже установлены.
При рекламе еще 20% ассортимента будет подчеркиваться «полезность содержания» — «с фруктовым соком», «с молоком» и т.д.
Большинство же продукции, около 60%, останется без изменений. Однако из-за нового распоряжения ЕС производитель кондитерских изделий должен отказаться от рекламных надписей «без жира», например, на пакетиках с бутылочками колы из жевательного мармелада.
«Это не проблема, — говорит Медерер, — потому что этот шаг был нужен только для активизации продаж, после того как конкуренты Katjes и Haribo активно начали активно использовать слоган «без жира» в рекламных целях».
Дело в том, что защитники прав потребителей после этого «пошли на баррикады» и попытались в судебном порядке запретить этот слоган, который вводит в заблуждение потребителей относительно калорийности. Однако их попытки не увенчались успехом».
Недетская конкуренция
На растущем рынке жевательных конфет уже многие годы доминирует производитель кондитерских изделий Haribo из Бонна (оборот — 1,4 млрд. евро). Второе место делят кондитерская компания Katjes (189 млн. евро) и особенно активная в области торговых марок Mederer (230 млн. евро).
Mederer готов «дать газ» развитию более «здоровых» сладостей. Предприятие средней руки, которое покрывает свои издержки только при конкретных показателях, намерено вложить двузначную сумму в миллионах в развитие новой продукции. Эта продукция затем должна продаваться под маркой Trolli.
Представители Katjes сообщили, что у них готовы рыночные инновации, но они не хотят раскрывать свои карты. В ходе начинающейся ISM кондитеры из Эммериха покажут свои новинки только ограниченному количеству специалистов.
Haribo, несмотря на наступательную политику конкурентов, остается невозмутимым. «Наш продукт Small Kids уже содержит на 40% меньше сахара и таким образом на 30% меньше калорий», — сообщил спикер предприятия.
Возможен рост цен на сладости
Низкие цены на кондитерские изделия в Германии вызвали желание их повысить. Реализации этого замысла содействуют также возросшие цены на сырье (до 30% на глюкозу). В связи с этим отложенный спрос составил около 5%. Однако будет ли повышение цен осуществлено в условиях сильной розничной конкуренции в Германии, пока неизвестно. Дело в том, что розничный оборот кондитерских изделий в 2006 году слегка сократился до 11,7 млрд. евро. Плачевную ситуацию в своей стране спас только экспорт, который увеличился на 7,5% — до 3,7 млрд. евро.
Ярош Дмитрий, Инго Райх
Инф. delo
e-finance.com.ua