Руководители авиакомпании «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины» вчера на встрече в Киеве с представителями компаний-поставщиков топлива при участии министра транспорта и связи Украины Николая РУДЬКОВСКОГОне договорились о ценах на авиатопливо и с 1 февраля указанные авиакомпании могут приостановить полеты.
Как сообщили 30 января на пресс-конференции по результатам встречи генеральный директор «АэроСвита» Арон МАЙБЕРГ и президент «МАУ» Юрий МИРОШНИКОВ,на совещании присутствовала только одна компания-заправщик, которая работает в аэропорту «Борисполь», - «ЛУК-Авиа Ойл».
Компания «КРЕБО» не присутствовала, кроме того, по данным «АэроСвита», с января компания «КРЕБО» не обслуживает самолеты «АэроСвита» и заправкой занимается новосозданная компания ООО «Кребоавиасервис». По словам А.МАЙБЕРГА, на сегодня отсутствует контракт с топливными компаниями на поставку авиатоплива с февраля, он истекает в конце этого месяца.
Он также отметил, что «совещание было бесполезным». Он сообщил, что позиция заправщиков такова: «не хотите – не берите». По словам А.МАЙБЕРГА, отечественные авиакомпании поддерживают Минтранссвязи и Госавиаслужба, при этом они намерены также обратиться в АМК.
Как отметил Ю.МИРОШНИКОВ, условия, которые предлагают компании-заправщики, не позволяют осуществлять полеты и функционировать на уровне с международными компаниями, быть конкурентоспособными. «Цены значительно превышают мировые и имеют тенденцию к росту», - отметил он, добавив, что в тоже время в мировых аэропортах цены на авиатопливо обозначены несколько ниже февральских. По данным Ю.МИРОШНИКОВА, «АэроСвит» и «МАУ» ставят условие, чтобы цена базировалась на формуле, которая действовала до 25 ноября 2006 года, поскольку это мировая практика. В то же время поставщики - «Кребоавиасервис» и «ЛУК- Аиа Ойл» с ноября повысили цены на 15-20% выше рыночных, более того с февраля они требуют уплаты НДС. «То есть еще 20%, это в целом на 40% повышение цены», - сказал Ю.МИРОШНИКОВ. По его словам, согласно законодательству, на международных рейсах цена топлива имеет нулевую ставку НДС в отличии от внутренних. Он также отметил, что сегодня поступила неофициальная информация от одного из поставщиков, что в феврале цена может вырасти еще больше по сравнению с январской.
«Мы не можем согласиться на кабальные условия», - отметил он. По его словам, расчетная цена должна базироваться на выше указанной формуле, которая действовала с изменениями еще с 2004 года и, согласно формуле, в феврале она составила бы 560-570 долларов за тонну.
Как отметил Ю.МИРОШНИКОВ, поставщики не аргументируют свою цену, не предлагают формулу расчета, а просто говорят, что повышение будет таким и цена будет такой. Кроме того, не обозначен период, на который устанавливается цена.
Относительно прекращения полетов с 1 февраля, Ю.МИРОШНИКОВ отметил, что пока нельзя сказать, какой процент рейсов придется отменить в четверг - это будет зависеть от того, с каким запасом топлива в баках будут самолеты в четверг. При этом он отметил, что желающим пассажирам будут возвращены деньги, либо они будут пересажены на рейсы других авиакомпаний.
Потери «МАУ» в случае принятия цены поставщиков составят около 70 млн. грн., потери «АэроСвита» на 50% больше, чем у «МАУ», - отмечалось на пресс-конференции. По данным авиакомпаний, они закупают около 60% авиатоплива в «Борисполе», поскольку этот аэропорт для них базовый, остальное топливо закупается в зарубежных странах. По данным авиакомпаний, на сегодня оно дешевле за рубежом.
Как сообщал УНИАН, 24 ноября 2006 г. авиакомпании "АэроСвит" и "Международные Авиалинии Украины" заявили, что, согласно официальным уведомлениям, полученным авиакомпаниями от поставщиков авиатоплива - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл", с конца ноября - начала декабря цены на авиатопливо возрастут на 20-25%. Это, отмечали авиакомпании, противоречит тенденции снижения стоимости нефти и нефтепродуктов на мировом рынке.
В начале декабря “АэроСвит” договорился со своим поставщиком топлива - СП «КРЕБО», что в декабре цена на него не будет повышена.
30 января, пресс-секретарь «МАУ» Евгения САЦКАЯ сообщила, что «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины» планируют приостановить полеты с 1 февраля, если не удастся достичь договоренности о цене на авиатопливо с его поставщиками.
В аэропорту «Борисполь» заправку самолетов осуществляют две компании - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл". Они обе берут авиатопливо на Кременчугском НПЗ, который после остановки в 2005 г. Одесский НПЗ на реконструкцию производит около 75% авиационного топлива в Украине. Остальное топливо производится на Лисичанском НПЗ, которое реализует «ТНК-Авиа».
Инф. unian
e-finance.com.ua