Самолет Ан-148 может получить европейский сертификат летной пригодности уже в 2008 году. Об этом сегодня в ходе посещения АНТК им. Антонова сообщила глава Международного авиационного комитета (МАК) стран СНГ и Балтии Татьяна АНОДИНА.
«Реальный срок может быть в следующем году», - отметила она.
Как передает корреспондент УНИАН, по словам Т.АНОДИНОЙ, МАК имеет соглашение с европейским агентством авиационной безопасности и Ан-148 является одним из приоритетных по работе относительно валидации в ЕС.
Она также отметила, что сертификация в Европе зависит от того, когда документация по сертификации Ан-148 МАКом будет переведена на английский язык и после этого предоставлена соответствующему европейскому органу. Т.АНОДИНА также подчеркнула, что сертификация Ан-148 МАКом завершится уже в феврале текущего года, поскольку из 600 программ полетов осталось выполнить две.
Т.АНОДИНА отметила, что Ан-148 очень востребованный самолет. Это первый региональный самолет, который «должен заменить все те старые самолеты - а это около тысячи самолетов, летающих сегодня во всем мире, в первую очередь, в Украине, России, Казахстане (Як-40, Як-42, Ан-24, Ту-134)”, - сказал она. Т.АНОДИНА также отметила, что новый самолет соответствует всем требованиям ICAO и самым последним нормам МАК. «Он вообще сертифицируется по общим американским и европейским нормам», - заметила глава МАК.
Присутствующий на АНТК им. Антонова министр транспорта и связи Николай РУДЬКОВСКИЙ в то же время отметил, что, не дожидаясь конца февраля, конца сертификации, завод начал серийное производство самолета, что является всемирной практикой.
По его словам, на сегодня существует более 50 заказов по Ан-148 из разных страны и от разных компаний. Стоимость самолета, по данным министра, будет зависеть от конкретной договоренности. Однако, добавил Н.РУДЬКОВСКЬКИЙ, когда самолет начнет выпускаться крупными партиями, его стоимость будет составлять около 20 млн. долл., что на треть меньше стоимости его аналогов.
Министр также отметил, что в 2007 году планируется выпустить 6 самолетов Ан-148, в 2008 г. - более 20, в дальнейшем производство будет идти по возрастающей.
Справка УНИАН. В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн. долл. в зависимости от комплектации.
Ан-148 предназначен для осуществления пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Сертификация Ан-148 проводится в соответствии с сертификационным базисом СБ-148, который разработан на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.
Международный авиационный комитет (МАК) - постоянно действующий исполнительный орган по реализации Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства - является правонаследником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по госконтролю за безопасностью полетов, Министерства гражданской авиации, а также обязательств по международным соглашениям стран бывшего СССР в сфере воздушных сообщений.
МАК признана региональной международной организацией гражданской авиации, аналогичной международным авиаструктурам других регионов мира.
Инф. unian
e-finance.com.ua