Главным экономическим оружием стали отмененные правительством Юлии Тимошенко льготы. Теоретически они должны были бы действовать до конца этого года. Сейчас дело - в Конституционном Суде.
Отмененные льготы скоро вернут. По крайней мере, так утверждают представители отечественной автоиндустрии. И добавляют: если нет - на украинском автопроизводстве после вступления в ВТО можно ставить крест.
Олег Папашев, заместитель председателя правления автопроизводственной корпорации: "У государства возникает головная боль, что делать с десятками тысяч рабочих мест, рабочих, которые требуют оплаты, все равно нужно платить пособия безработным. Предоставить льготы - это дешевле и правильнее, чем содержать рабочих".
Вместе с тем автоимпортеры говорят: бывшие льготы по-украински - это возвращение времен сверхприбылей. Плюс кардинальное перераспределение рынка, после которого 75 процентов пирога достанется украинским производителям. Сейчас - 50 на 50.
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров: "Если льготы возвратить, то по расчетам наших экспертов, государство должно еще где-то приблизительно 24 млрд. возвратить нашим производителям. Это просто будет крах бюджета".
Импортеры убеждены, что льготы - это только спекуляции, хотя и юридически оправданные. Однако максимум, на что может рассчитывать отечественный автопром, - три года переходного периода.
Ия Сухиташвили
Инф. ictv
e-finance.com.ua