Наиболее щедрым, по объемам помощи (учитывались гранты, дотации, списывание долгов и т.п.), государством стали США, которые ассигновали на эти цели более $27,6 млрд. В первую пятерку крупнейших спонсоров также входят Япония (примерно $13,1 млрд.), Великобритания (почти $10,8 млрд.), Германия и Франция (каждая - чуть более $10 млрд.). Размеры взносов иных стран заметно меньше. Об этом говорится в докладе, опубликованном Организацией экономического сотрудничества и развития, которая объединяет 22 индустриально развитые страны мира, в докладе о размерах помощи, которую эти страны предоставляют "бедным" государствам, международным структурам и гуманитарным агентствам.
Как пишет "The Washington Profile", в общей сложности, в 2005 году ы Организации передали развивающимся странам почти $107 млрд. Для сравнения, страны не входящие в эту структуру, ассигновали на эти цели $3,2 млрд. (из них $1,7 млрд. выделила Саудовская Аравия, в число крупнейших доноров также вошли Кувейт, ОАЭ, Израиль и Тайвань).
По показателю - доле валового внутреннего продукта, расходуемого на эти цели - безоговорочными лидерами являются Швеция и Норвегия, которые тратят 0,94% своего ВВП. Для Нидерландов и Люксембурга этот показатель равен 0,82%, для Дании – 0,81%. США здесь находятся на третьем с конца месте (0,22%). В среднем, ы Организации экономического сотрудничества и развития расходуют на помощь иным государствам 0,47% ВВП (в 1994-1995-е годы он был рекордно высоким – 0,78%), в то время, как ООН рекомендует, чтобы этот показатель составлял 0,7%.
Государства бывшего СССР в 2005 году получили достаточно заметную внешнюю поддержку. Так, Украина получила $410 млн., Армения - $193 млн., Азербайджан - $223 млн., Грузия - $310 млн., Казахстан - $229 млн., Кыргызстан - $268 млн., Таджикистан - $241 млн., Туркменистан - $28 млн., Узбекистан - $172 млн., Беларусь - $58 млн., Молдова - $192 млн.
Рекордную по размерам помощь получили Ирак ($12,9 млрд.) и Нигерия ($3,2 млрд.). В некоторых странах иностранная помощь обеспечила более ины ВВП - такая ситуация сложилась, например, в Либерии, Сант-Томе и Соломоновых островах. Любопытно, что если размеры внешней помощи значительны, то правительства этих государств хуже управляют государственным бюджетом и хуже собирают налоги.
Инф.
e-finance.com.ua