Транспортную проблему Одессы можно решить путем строительства легкого метро и эстакад. Как передает корреспондент УНИАН, такое мнение высказал на заседании градостроительного совета главный инженер проекта разработки генерального плана Одессы, ведущий специалист киевского НИИ «Гипроград» Эдуард ШАПОВАЛ.
Он напомнил что, «разработка проекта строительства Одесского метрополитена планировалась еще Госпланом СССР в 1965 году. На реализацию проекта было выделено 5 млн. руб. Однако этим все и ограничилось». Однако в последние годы, по его словам, «проектанты НИИ «Гипроград» разработали несколько вариантов строительства легкого метро, осталось только, чтоб одесситы перестали сомневаться, что возводить - скоростной трамвай или метро».
Главный инженер разработки генплана Одессы уточнил, что предполагаемые эстакады должны связать поселок Котовского с улицами Маразлиевской и Канатной. «Мы считаем, что 3-полосное одностороннее движение по этим эстакадам должно полностью решить транспортную проблему в этом районе», - уверен он.
Э.ШАПОВАЛ проиллюстрировал с помощью компьютерной программы, имитирующей движение транспорта при различных вариантах загрузки магистралей, как проектанты собираются решать транспортную развязку в районе железнодорожного вокзала.
Представитель НИИ «Гипроград» подверг критике наращивание дамбы в районе Пересыпи, считая такой вариант «лишь дополнительной возможностью залива этого района города».
Он добавил, что исполнитель данных работ «Укравтодор» обращался в «Гипроград» за рекомендациями по этому вопросу. «Мы им рекомендовали не наращивать эту дамбу, а строить другую, на 40 км выше, чтоб она шла в обход Одессы», - подытожил главный инженер разработки генплана Одессы.
Инф. unian
e-finance.com.ua