Отечественный монополист "Укзализныця" планирует в ближайшее время упростить процедуру перевозок грузов, внедрив электронную отчетность.
Как сообщает пресс-служба "Укрзализныци", заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко сообщил, что "в мае 2007 г. в рамках совещаний между украинскими железными дорогами и железными дорогами европейских стран-соседей "Укрзализныця" будет инициировать создание межгосударственных систем электронного обмена информацией о грузообороте".
Напомним, 15 февраля Министерство транспорта и связи создало проект приказа "О внесении изменений в "Правила планирования перевозок грузов". Данный проект был разработан в связи с внедрением на железнодорожном транспорте Украины автоматизации технологических процессов и электронного документооборота.
"На встречах с руководителями железных дорог государств, которые граничат с Украиной, мы непременно затрагиваем этот вопрос, ведь это упростит работу как железных дорог, так и грузоотправителей", – отметил Петр Науменко.
На сегодня уже успешно действует система обмена информацией о грузообороте между Украиной и Россией. "Начиная с марта текущего года заработала система электронного обмена информацией с Россией, которая значительно помогает при оформлении переводных документов на пограничных переходах, помогает грузоотправителям контролировать прохождение грузов, а железным дорогам эффективно использовать подвижной состав и оптимизировать перевозочный процесс", – сообщил Науменко, подчеркнув, что "в компании надеются, что вскоре к подобным мерам привлекутся и другие соседние железные дороги".
Впрочем, кроме усовершенствования процедуры грузоперевозок, компания активно ревомирует и пассажирские. Наряду с желанием повысить тарифы, о которых руководство компании анонсировало в марте 2007 года, "Укрзализныця" намерена уменьшить количество ночных рейсов. Как объяснили в компании, "на самом деле речь не идет о полном отказе от ночных поездов, а о том, чтобы предложить пассажирам максимальное количество дневных ускоренных маршрутов там, где это возможно и рационально".
Любопытно, что в ноябре 2006 г. руководство "Укрзализныци" заявило сразу о двух ноу-хау. Первое заключалось в том, что в стоимость билета будет входить цена за ьное белье, а второе – в случае опоздания поезда на час и больше, "Укрзализныця" будет возмещать часть стоимости проезда. Как заявил тогда, начальник главного пассажирского управления компании Леонид Лобойко, подобная практика широко распространена в Европе. Кроме того, возмещение ущерба должно стать серьезным стимулом для железнодорожников, которые нередко выбиваются из графика.
Предположительно, все нововведения проходят в рамках концепции Госпрограммы по реформированию этой отрасли, которую представили в октябре минувшего года, согласно которой процесс внедрения новых стандартов будет проходить в три этапа. Кроме того, на базе "Укрзализныци" планируется создать государственную акционерную компанию "Українські залізниці".
Под это министерство транспорта намерено привлечь значительную сумму денег. По прогнозам министра транспорта и связи Госадминистрацией железнодорожного транспорта "Укрзализныця" в течение ближайших 3 лет удастся привлечь $2,5-3 млрд для модернизации и технического переоснащения.
Виктория МЕЛЬНИК
Инф. "utro">utro
e-finance.com.ua