В понедельник истек срок подачи заявок на участие в торгах по приобретению 40-процентного государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia.
Этот авиаперевозчик в последние годы был буквально вытеснен с рынка дешевыми "бюджетными" авиалиниями.
Теперь итальянское правительство надеется, что при стоимости госпакета примерно в 2 млрд. долларов и вложении еще 2 млрд. компания перестанет быть убыточной.
Cвои заявки на участие в торгах подали консорциум, объединивший итальянский Mediobank, частный инвестиционный фонд Texas Pacific и управленческий фонд Matlin Patterson, AP Holding, который возглавляет председатель итальянской компании Air One Карло Тото; третий участник торгов - российский "Аэрофлот".
По мнению Малколма Гинсберга, редактора издания Air and Business Travel News, потенциальный держатель госпакета должен будет, помимо 4 млрд. долларов, внести кое-что еще.
"Им надо будет прекрасно разбираться в проблемах индустрии, чтобы успешно руководить Alitalia, а у этой компании плохая репутация, - говорит Малколм Гинсберг. - Люди не бронируют себе билеты с этим авиаперевозчиком, потому что они не уверены, будет ли он летать на следующей неделе! У него нет лайнеров последних моделей. У него, может быть, есть приятный обслуживающий персонал на борту, но одного этого мало. Так что здесь нужны очень серьезные вложения. К тому же придется преодолевать проблемы с профсоюзами", пишет ВВС.
По мнению аналитика рынка Дугласа Макнила, борьба предстоит трудная. "Mediobank очень влиятелен в Италии, Texas Pacific имеет хорошую репутацию в авиаиндустрии - эта группа недавно получила свою долю в австралийском небе, - говорит Дуглас Макнил. - Причем там им пришлось преодолевать некоторые политические сложности. Так что, я думаю, бороться с таким консорциумом будет непросто".
Инф. "dn ">dn