Внедрение в Украине комбинированных перевозок будет способствовать максимальной реализации транзитного потенциала, считает руководитель экспертной группы «Консалтинг Менеджмент Групп» Дмитрий ПИДТУРКИН.
Как отметили УНИАН в консалтинговом консорциуме «Консалтинг Менеджмент Групп», единую систему функционирования железнодорожного и автомобильного транспорта в Украине должны создать до 2010 года. Наиболее эффективной и современной системой организации перевозок являются «комбинированные перевозки», к которым относятся контейнерные и контрейлерные перевозки.
Как сказал Д.ПИДТУРКИН, “по прогнозам, объемы транзитных перевозок только по оси Европа-Азия, которая пролегает через Черноморский регион, до 2010 года могут возрасти на 35-40%, что, без сомнения, нуждается в интеграции транспортных систем и оптимизации деятельности».
По мнению эксперта, преимуществами пользования модернизируемой системой доставки груза являются гарантии доставки груза «точно в срок» и «от двери к двери», что увеличивает качество транспортных перевозок внутреннего и международного сообщения.
На сегодня железнодорожники имеют все технические возможности для существенного увеличения объемов контейнерных и контрейлерных перевозок и проводят мощную кампанию по внедрению этих услуг среди перевозчиков, однако массированное внедрение возможно только при реализации политики обоснованного государственного протекционизма. «Перевозчиков необходимо побуждать к использованию современных систем перевозок, которые позволят существенно уменьшить нагрузку большегрузными автомобилями на автомобильные пути страны, улучшить экологию и будут способствовать предотвращению разрушению автомобильных дорог автопоездами», - считает Д.ПИДТУРКИН.
Как отметил эксперт, на сегодня транспортная инфраструктура Украины имеет две основные проблемы: отсутствие четкой координации между железной дорогой и другими звеньями системы, в частности портами, а также несовершенное законодательство.
В то же время, по мнению Д.ПИДТУРКИНА, железная дорога недостаточно развивает внутренний сегмент рынка. Так, например, для автоперевозчиков было бы интересным функционирование в зимнее время контрейлерного поезда через Карпаты, который смог бы обеспечить безопасный альтернативный путь преодоления горных перевалов в сложных погодных условиях.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua