Его объем составит свыше $70 млн. при распределении вкладов участников как 50:50. В отличие от предыдущих соглашений, нынешнее расширяет набор подпадающей номенклатуры новостроя - универсальные сухогрузы, речные баржи, буксиры-толкачи. Причина – открытие Украиной собственного глубоководного сообщения Дунай-Черное море.
Данное соглашение, пятое с момента начала сотрудничества акционерной судоходной компании «Укрречфлот» и ЕБРР в 1995 году, инициировано сторонами в рамках продолжения программы обновления флота компании. Предыдущее соглашение, заключенное в 2005 году и предусматривающее строительство пяти универсальных сухогрузов река-море типа «Буг», истекает в начале 2008 года.
Новое соглашение предусматривает продолжение хорошо себя зарекомендовавшей серии «Буг» дедвейтом 6.3 тыс. тонн в количестве еще 3 ед. По предварительной информации, стоимость единицы подобного новостроя составляет около $7 млн. В целом, совокупная стоимость новой судостроительной программы составит свыше $70 млн, причем ЕБРР и «Укрречфлот» возьмут на себя по 50% участия.
В отличие от предыдущих соглашений, новое включает в себя пополнение и речной составляющей - буксиров-толкачей (ориентировочно, 4 ед.), а также речных барж типа «Европа-М» грузоподъемностью 2 тыс. тонн (свыше 30 ед.). По мнению аналитиков, усиление интереса участников к обновлению речного тоннажа связано с перспективами открытия Украиной собственного глубоководного судового хода Дунай – Черное море.
Предполагается, что заказы в рамках проекта будут размещены исключительно на украинских верфях. Сухогрузы будут строиться на ССЗ «Дамен Океан», толкачи – на Херсонском ССРЗ им. Коминтерна, баржи – на Запорожским ССРЗ.
Инф. "ugmk">ugmk