/С продолжением/
Индексы настроений в еврозоне | |||
---|---|---|---|
май | апрель | консенсус-прогноз на май | |
Индекс настроений потребителей | -1 | -4 | -3 |
Индекс настроений в промышленности | 6 | 7 | 7 |
Индекс настроений в экономике | 111.9 | 111.0 | 111.0 |
ЛОНДОН, 31 мая. Настроения потребителей в еврозоне в мае значительно улучшились, чему способствовал рост оптимизма французских потребителей после президентских выборов.
Как показывает отчет по настроениям в экономике еврозоны, представленный Еврокомиссией, индекс настроений потребителей в мае повысился до -1 по сравнению с -4 в апреле, намного превысив прогноз.
Индекс настроений в промышленности еврозоны в мае упал до 6 против 7, тогда как экономисты, опрошенные на прошлой неделе, ожидали, что он останется без изменений.
Настроения в сфере услуг немного ухудшились, а в строительстве и розничной торговле они существенно улучшились.
Общий индекс настроений в экономике еврозоны вырос до 111,9 по сравнению со 111,0 в апреле, тогда как ожидалось, что он останется без изменений.
Улучшение настроений потребителей и улучшение настроений в деловых кругах укрепят Европейский центральный банк во мнении, что экономический рост является уверенным. Это повысит вероятность дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики после июньского заседания, на котором, судя по всему, произойдет повышение ставок.
/Продолжение/
Улучшение настроений потребителей в основном обусловлено оптимизмом по поводу общих перспектив экономики. Соответствующий индикатор вырос до 2 с -3.
В значительной степени этому поспособствовали французские потребители. Индикатор их настроений по поводу перспектив экономики на следующие 12 месяцев вырос до 6 с -7.
Настроения улучшились после победы Николя Саркози во втором туре президентских выборов, состоявшемся 6 мая.
Улучшению настроений в еврозоне также способствовал тот факт, что потребители теперь меньше опасаются остаться без работы. Впрочем, и здесь ключевое значение имела ситуация во Франции. Соответствующий индикатор для этой страны снизился до -3 по сравнению с 5 в апреле.
Тем не мене потребители ни во Франции, ни в еврозоне не стали более склонны к крупным покупкам. Таким образом, за улучшением настроений вовсе не обязательно сразу же последует увеличение расходов. Мнения потребителей по поводу перспектив инфляции остались без изменений.
Индикатор условий для ведения бизнеса в еврозоне в мае составил 1,53 против 1,61 в апреле.
/Конец/
"kf-forex/" ""> -Finance e-finance.com.ua