Правительство Италии выбрало Credit Suisse для независимой оценки предложений о покупке убыточного национального авиаперевозчика Alitalia, на которого претендует российский Аэрофлот.
Об этом сообщило министерство экономики Италии.
Помимо Аэрофлота, собирающегося взять взаймы $ 1 миллиард на покупку 49,9 % государственных акций Alitalia, потенциальным покупателем выступает итальянская Air One. Оба претендента должны сделать окончательные предложения ко 2 июля.
Напомним, в конце мая консорциум российской авиакомпании Аэрофлот и итальянского банка UniCredit, образованный с целью покупки итальянского авиаперевозчика Alitalia, заявил о поиске третьего участника для покупки Итальянских Авиалиний.
На пакет Alitalia также претендуют американский частный инвестиционный консорциум во главе с Texas Pacific Group и меньший по размерам итальянский авиаперевозчик Air One.
В настоящее время помимо доли государства в Alitalia 2% акций авиакомпании принадлежит Air France-KLM. Остальные акции распределены между мелкими акционерами, в том числе, между сотрудниками Alitalia.
Кризис в Alitalia разразился в 2003 году, когда после терактов 11 сентября 2001 года в Европе резко на спад пошли пассажирские авиаперевозки. В результате убытки компании в 2003 году составили 510 млн евро, а в первой ине 2004 года - 330 млн евро.
В 2004 году власти Италии и профсоюзы договорились о компенсациях сокращаемым сотрудникам. Компания смогла получить кредит у банков под гарантии правительства в размере 400 млн евро.
За последние 4 года Alitalia сократила штат сотрудников с 20 до 10 тыс. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию. Alitalia совершает пассажирские и грузовые международные перевозки с 1947 г.
В самой Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, а в Европе - 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру.
Инф. "korrespondent">korrespondent