Реализация проекта строительства магистрали "русской колеи" (шириной 1520 мм против европейской в 1435 мм) от словацкого города Кошице через Братиславу до Вены с сооружением там большого логистического центра сулит Украине существенный рост транзитного грузопотока и хороший рост дохода от транзита. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.
По его словам, от украинской станции Чоп до словацкого города Кошице уже имеется магистраль колеи 1520 мм электрифицированная на постоянном токе. Новый проект "Кошице-Вена" позволит "избежать необходимости перегружать вагоны на приграничных станциях, что выливается как в значительные потери времени, так и в дополнительные расходы для грузоотправителей и грузополучателей".
"Более того, отличия в весовых нормах (нагрузка на ось) и габаритах подвижного состава в колеи 1520 мм и 1435 мм создают дополнительные трудности при перегрузке. Применение же стандартов колеи 1520 мм на всей магистрали позволит беспрепятственно перевозить грузы с Дальнего Востока до австрийской столицы. Более того, большие нормы нагрузки на ось и большие габариты подвижного состава колеи 1520 мм увеличат пропускную способность магистрали именно "русской колеи" по сравнению с аналогичной магистралью европейской колеи. Учитывая, что железнодорожный транспорт является одним из самых быстрых для перевозки грузов, полагаю, что спрос на такие перевозки будет значительный", - отмечает эксперт.
А.Кава добавил, что из логистического центра в Вене грузы будут отправляться потребителям во всех странах ЕС автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом колеи 1435 мм и дунайским речным путем. "С украинской стороны реализация данного проекта может потребовать модернизацию с увеличением пропускной способности, в первую очередь на линии "Львов-Чоп-госграница". А также - в случае принятия решения об электрификации новой магистрали "Кощице-Вена" на переменном токе - перевода с постоянного на переменный ток юго-западной и западной части Львовской железной дороги", - подчеркнул эксперт.
Главное назначение новой магистрали - грузовые перевозки, однако, отметл А.Кава, "не стоит исключать использование ее и для пассажирского движения в Братиславу и Вену без смены тележек, которая для пассажирских поездов занимает 3-4 часа".
"На территории Украины подавляющее большинство железных дорог имеют ширину колеи 1520 мм, которая также применяется во всех странах бывшего СССР, в Финляндии и Монголии. Также имеются участки от границы до приграничных станций колеи 1435 мм, одним из самых длинных является 70-ти километровый участок Ягодин-Ковель. С территории Украины магистрали колеи 1520 мм проходят вглубь соседних стран. Самой длинной является 450-ти километровая линия LHS от украинской станции Изов до станции Славкув в предместье Катовиц", - подытожил эксперт.
Напомним, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" Владимир Козак и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подписали Меморандум о взаимопонимании, целью которого является содействие реализации проекта продолжения широкого пути (1520 мм, - ред.) от г.Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).
Западная и Центральная Европа имеют железнодорожную колею 1435 мм, тогда как страны СНГ - 1520 мм, что создает ряд неудобств в ходе железнодорожного сотрудничества стран. Общая протяженность колеи 1520 на территории стран СНГ составляет 226 тыс. 830 км (в мире - 227 тыс. 678,4 км). Длина железных дорог с шириной колеи 1520 на территории Украины составляет 23 тыс. 350 км.
Инф. " ">