• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Комиссия рассматривает три версии причин ”фосфорной” катастрофы
    2007-07-17 14:21:16

    Существует несколько версий причин схода 16 июля на перегоне Ожидов - Красное Львовской железной дороги грузового поезда, при котором сошли с пути 17 вагонов и произошло возгорание желтого фосфора.

    Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир КОЗАК сегодня на брифинге.

    По его словам, «Укрзализныця», правоохранительные органы, правительственная комиссия, созданная в связи с аварией, рассматривают версии недостатков или нарушений в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушения правил перевозки опасных грузов.

    Как отметил В.КОЗАК, пока говорить о наиболее вероятной версии рано, поскольку даже нет свободного подхода к месту аварии.

    На вопрос о том, могла ли авария быть вызвана диверсией, В.КОЗАК отметил: «я лично версию диверсии не рассматриваю».

    По словам В.КОЗАКА, «Укразалиныця» обратилась к отправителю грузов, который также является собственником вагонов, - казахской компании «Казфосфат» для того, чтобы они направили своих специалистов и помогли устранить аварию. «У них есть своя аппаратура, оборудование, знания в устранении подобных аварий, и их прибытие ожидается сегодня вечером - завтра утром. Кроме того, подключены отечественные химзаводы, которые консультируют правительственную комиссию», - сообщил он.

    Как подчеркнул В.КОЗАК, существуют технические условия, правила перевозки опасных грузов, согласно которым, в частности, эти грузы обязательно страхуются и обязательно сопровождаются аварийной карточкой, в которой обозначены действия, которые необходимо совершить в случае аварии. Также эти грузы сопровождаются опытными проводниками.

    По словам В.КОЗАКА, груз сопровождался проводниками, также сопровождался аварийной карточкой №406 и был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом он не назвал экспедиторскую компанию, ответив только, что по его данным, она российская. Он также сообщил, что не знает условий страхования.

    В.КОЗАК напомнил, что из 17 вагонов, которые сошли с рельс, в 15 цистернах был фосфор, и в 2 полувагонах был кокс. Цистерны с фосфором следовали из Казахстана в Польшу. По его данным, сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. В тоже время он подчеркнул, что «Укрзализныця» не ограничила перевоз грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.

    По данным В.КОЗАКА, путь, на котором произошла авария, «был в хорошем состоянии, по бальности позволял пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/час и грузовые - 90 км/час.

    По его информации, данный поезд шел со скоростью 57 км/час, после аварии было повреждено 130 м пути.

    Как сообщил гендиректор «Укрзализынци», как только специальная комиссия, которая расследует происшествие, разрешит допуск железнодорожников к работе, «то в течение 4-5 часов мы устраним недостатки и сможем открыть движение».

    Как сообщал УНИАН, 16 июля в 16.55 в Бусском районе Львовской области на перегоне Красное-Ожидов сошли с колеи и перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда №2005 (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали со станции Аса (Джамбул, Казахстан) до станции Оклеса (Республика Польша). Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовозгорание 6 цистерн.

    В результате схождения цистерн было повреждено 50 м железнодорожного пути, около 100 м контактной сети и три сопротивления. Во время гашения пожара образовалась туча из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зону поражения попали 14 населенных пунктов Бусского района, где проживает 11 тысяч человек, а также отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.

    В 22.29 понедельника пожар был ликвидирован.

    Из 6 населенных пунктов Бусского района временно отселены около 800 жителей.

    В настоящий момент спецподразделения Минприроды проводят мониторинг воздуха, почвы и поверхностных вод, воды в колодцах, объектов растительного и животного мира, прежде всего сельскохозяйственных культур.

    Госинспекторами во главе с начальником Госэкоинспекции во Львовской области 16 июля проведена проверка и составлен соответствующий акт. Причины аварии устанавливаются. Характер загрязнения уточняется. 17 июля начата новая проверка с привлечением работников отдела инструментально - лабораторного и радиационного контроля. Отбираются пробы почвы и воды из территорий, прилегающих к месту аварии и в направлении распространения облака продуктов сгорания.

    Инф. "unian ">unian

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.