После черного золота настал черед золота с пузырьками. На Европу скоро обрушится море пенного напитка, высокого качества и по низкой цене. ное наступление начинает российская "Балтика", "пивной Газпром". Это громкое сравнение компания получила, естественно, не по инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, который предложил провести трубопровод, соединив предприятие по производству а и строящийся на Крестовском острове новый стадион (по примеру небольшого "пивопровода", открытого в Германии в Гельсенкирхене). Нет, сравнение с гигантом природного газа и нефти имеет более серьезные основания: экономические, не суггестивные.
"Балтика" - колосс, способный производить 40 миллионов гектолитров а в год. Компания с капитализацией $7,5 млрд - самая крупная среди компаний, производящих продукты потребления в России. И благодаря агрессивной политике президента Антона Артемьева компания год за годом укрепляла свое господство на внутреннем рынке, захватив более 37% (в 2000 году было 26,3%), пишет "La Stampa".
И следует помнить, отмечает издание, что этот рынок постоянно растет. Чисто советская любовь к е постепенно остывает - молодое поколение считает ее не такой уж "крутой", за последние пять лет потребление а на душу населения увеличилось вдвое, с 36 литров на человека в 2000 году до 67 литров в прошлом году (общее потребление в 2006 году - 98 миллионов гектолитров). И вот теперь "Балтика" уверенным шагом " ьного Газпрома" продвигается за границу. И если в настоящее время это вторая лучшая марка а, судя по продажам в Западной Европе (со своими 11,6 миллионами гектолитров она лишь немного не дотягивает до подиума, который занимает "Heineken"), то недавнее включение компании в список "Financial Times" "ста мировых брендов года" может стать для нее дополнительным импульсом.
"Балтика" нацелилась на страны, где о пользуется большой популярностью: Германия, Великобритания, но продается уже в 38 странах. Марка впервые вышла за пределы российской границы в 1999 году, и с темпами роста в 27% стала уже своего рода монополистом в национальном экспорте а: на протяжении пяти лет со своими 84% экспортного сектора "Балтика" удостаивается звания "Лучший экспортер", присуждаемого российским министерством торговли. И не только. В мае этого года компания начала производство своих марок по лицензии за границей, на предприятии Хартелпул в Англии.
Действительно, например, в Великобритании "Балтика" благодаря успешной стратегии активно внедряется на рынок, где действуют традиционные местные производители. "Поддерживая довольно умеренные цены (в пересчете на евро 2,2 евро за банку и 6,6 евро за большую бутылку), - говорит экономический аналитик из Петербурга Екатерина Драницина, - компания представила свои сорта в секторе премиум, а не как обычную дешевую продукцию, поступающую с посткоммунистического Востока. Компания увязала свою продукцию на рекламном уровне с известными русскими олигархами, в числе которых сверхбогатый президент "Chelsea" Роман Абрамович. Этот рекламный шаг оказался удачным и вызвал высокий спрос со стороны британских потребителей".
В результате "Балтика", в том числе и благодаря продвижению на другом лидирующем рынке, в Германии, уверенно может рассчитывать на успех в остальной Европе. "Пивной Газпром" пришел, и будет нелегко сопротивляться очарованию этой "блондинки" с Востока, резюмирует "La Stampa".
Инф. " ">