• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • "Халатно проигнорированы требования инструкции относительно температурного режима при перевозке особо опасных грузов", - заместитель главы Секретариата Президента Виктор Бондарь
    2007-07-20 15:02:01

    К "фосфорной" катастрофе во Львовской области привело нарушение элементарных инструкций по перевозке опасных грузов и полная безнаказанность подведомственных Министерству транспорта и связи чиновников. Такое мнение сегодня на брифинге, отвечая на вопросы журналистов, высказал экс-министр транспорта, заместитель главы Секретариата Президента Виктор Бондарь.

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Бондарь подчеркнул, что при приеме груза на территории Украины и при его транспортировке не были соблюдены элементарные положения соответствующих инструкций. "Халатно проигнорированы требования инструкции относительно температурного режима при перевозке особо опасных грузов. Когда я был Министром транспорта, мы на летний период запрещали, вводили так называемую конвенцию на перевозки особо опасных веществ… и перевозили особо опасные грузы только в зимний период", - сказал он.

    В.Бондарь отметил, что фосфор самовозгорается при температуре выше 30 градусов, а когда транспортировался данный груз, температура воздуха достигала почти 40 градусов, температура на рельсах - около 54 градусов.

    "Если есть необходимость, общественная или какая-то мобилизационная для срочной перевозки таких веществ в летний период, то проводились соответствующие технические мероприятия, которые обеспечивали безопасность при их перевозке", - отметил экс-министр.

    В частности, по словам В.Бондаря, сотрудники "Укрзалізниціі" составляли график движения поездов с таким расчетом, чтобы опасный груз перевозился только ночью, а днем цистерны с ним отгоняли в специально оборудованные помещения, где холодной водой поддерживали нужный температурный режим. "Мы видим по этой трагедии, что никто не думал даже принимать эти меры", - подчеркнул он.

    Кроме того, В.Бондарь сообщил, что грамотная перевозка такого груза должна была бы предусматривать разделение цистерн, - их нельзя было ставить друг за другом в таком количестве: "Это полная безответственность сотрудников, которые формировали состав, и руководства "Укрзалізниці", которое этот процесс просто выпустило из виду".

    В.Бондарь считает, что при приеме таких грузов должен проводиться усиленный технический осмотр подвижного состава. "Главное, что должно быть проверено - наличие и исправность защитных клапанов, которые должны регулировать давление в цистернах", - отметил он.

    При этом он обратил внимание на заявления Министра транспорта Николая Рудьковского о том, что клапаны в некоторых цистернах были заварены, что является "грубейшим нарушением норм безопасности при перевозке опасных грузов".

    Помимо этого, В.Бондарь сообщил, что, по инструкции, подобные составы сопровождаются повышенным количеством проводников. "Укрзалізниця" имеет право требовать от экспедиторов грузов выделения по 2 проводника на каждую цистерну. В данном случае на 15 цистерн был только 1 проводник. "Посудите сами, способен ли он обойти все цистерны и увидеть технические неполадки", - добавил он.

    Отметил В.Бондарь и то, что при перевозке подобных грузов в самом составе предусматривается несколько вагонов со средствами для тушения пожаров. По мнению экс-министра, причина происшедшей трагедии в том, что "сегодняшнее руководство "Укрзалізниці", Министерства транспорта слишком забизнесовано и, прежде всего, занимается бизнес-процессами, вместо того, чтобы заниматься безопасностью".

    В.Бондарь уверен, что в таких ведомствах, как Министерство транспорта и "Укрзалізниця", случайностей не бывает. "После первых трагедий, которые произошли после Нового года, нужно было провести тщательный разбор полетов, объявить огромное количество выговоров, снять кого-то с работы, четко дать понять человеку, о чем идет речь, какой уровень ответственности", - отметил он, выразив сожаление тем, что до сегодняшнего дня "ни один чиновник Минтранса не понес ответственности за трагедию", происшедшую на подведомственном участке.

    Напомним, 16 июля в 16:55 между селами Ожидив и Запомарье Бусского района Львовской области сошли с колеи 15 железнодорожных цистерн с желтым фосфором, следовавших в составе грузового поезда из Казахстана в Польшу. При разгерметизации вспыхнуло 6 цистерн.

    17 июля для расследования причин аварии, ликвидации ее последствий и предоставления помощи пострадавшим создана правительственная комиссия из представителей МЧС, МИД, Минздрава, Минобороны, МВД, Минфина, Минтранссвязи, Минприроды, Минпромполитики, СБУ, Львовской облгосадминистрации, Генеральной прокуратуры, которую возглавил Вице-премьер-министр Украины Александр Кузьмук.

    Инф. " ">

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.