В этом году продажи напитка могут побить рекорд 1990 года и составить 160 млн бутылок, заявляет Союз производителей ка во Франции.
"Нынешний год станет рекордным во всей истории продаж ка", - заявил представитель Союза, который рекомендует производителям не распродавать весь имеющийся в наличии к и оставить что-то в запасе.
Производители в ке связывают рост продаж с увеличением спроса на товары роскоши на развивающихся рынках.
За прошлый год экспорт ка в Китай вырос на 49%, в Малайзию - на 45%.
В Европе рост экспорта ка объясняется спросом на дорогой ь в России: поставки ка туда за прошлый год увеличились на 50%.
Как считает директор по маркетингу российского филиала компании Pernod Ricard Вадим Григорян, в будущем экспорт ка в Россию будет только расти.
"Темпы роста того, что люди у нас тратят на потребление, превышает рост доходов даже при том, что цены на к и другие товары люксовой категории здесь выше, чем в Европе", - сказал Григорян в интервью Русской службе Би-би-си.
Однако Европе, в отличие от России, дефицит дорогого ка пока не грозит: согласно последним статистическим исследованиям, спрос на роскошь в Европе постепенно падает.
Стефан Трюши из маркетинговой компании IPSOS объясняет это разницей в мотивации европейского и российского покупателя.
"Отношение к предметам роскоши в разных странах разное. В Испании их покупатели часто испытывают чувство вины. Во Франции роскошь - своего рода традиция, в Германии и Британии это способ приблизиться к мечте", - считает Трюши.
Инф. "korrespondent ">korrespondent