Уже около года на дорогах Украины действуют "страховые махинации", когда владелец застрахованного авто подставляет свою машину под удар, получая за это "откупные" и страховое возмещение одновременно. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил полковник милиции, начальник отдела организации розыска угнанных транспортных средств Департамента ГАИ МВД Украины Александр Сайко.
В частности, как рассказал милиционер, владелец застрахованного авто провоцирует столкновение таким образом, чтобы инициатором выглядел водитель другой машины. Затем он предлагает "виновнику" аварии разойтись полюбовно, заплатив откупные на ремонт поврежденного авто. После получения денег мошенник "вспоминает", что автомобиль застрахован и, не уезжая с места аварии, звонит в ГАИ, заявляя о случившемся ДТП, уточняя при этом, что номера "виновника" аварии, который скрылся с места происшествия, не запомнил. После того, как ГАИ зафиксирует факт ДТП, человек идет в страховую компанию, которая вынуждена выплатить ему компенсацию. "Таким образом, владелец авто дважды "отремонтировал" свое авто. Он дважды компенсировал свое ДТП. А нам испортил статистику", - отметил А.Сайко.
Милиционер рассказал, что подобные страховые махинации распространены на отечественных дорогах. "Очень широкая схема. Страховые компании также об этом знают. Они также активно проверяют указанные водителем факты, но зачастую невозможно установить, действительно ли было ДТП со скрывшимся, или оно (ДТП - ред.) таковым не является", - подчеркнул полковник милиции. "Теоретически с этим бороться никак нельзя. Страховые компании несут убытки, МВД имеет необъективную статистику, а бороться с этим невозможно. Потому что при наличии заявления о случившемся ДТП мы обязательно вносим его в статистику", - подчеркнул он.
А.Сайко выразил мнение, что единственным вариантом борьбы с подобными махинациями является фиксирование ДТП с присутствием обоих участников происшествия. "Но... здесь задействована экономическая сторона: владельцу застрахованного автомобиля выгодно получить компенсацию и страховую компенсацию одновременно. А второй стороне выгодно разойтись побыстрее", - отметил полковник милиции, добавив, что на соглашение "виновной" стороны разойтись до приезда ГАИ влияет тот факт, что в связи с большим количеством ДТП вызов ГАИ на место занимает немалое время. Зачастую водителям, особенно в Киеве, приходится ждать 3, 5 а то и 9 часов.
"Мы знаем, что существует такая проблема. Что мелкие происшествия может быть нужно было бы регистрировать не только силами ГАИ, а силами страховых аварийных комиссаров. То есть упростить систему учета мелких аварий – там, где нет пострадавших. Но пока существуют такие правила, такие законы, в соответствии с которыми работник ГАИ должен выехать на место происшествия и составить соответствующие документы", - пожаловался начальник отдела ГАИ.
Инф. " ">