• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кто на свете всех «брендее»?
    2007-10-01 15:25:58

    Рейтинг лучших мировых брендов, в седьмой раз составленный журналом Business Week, особых сюрпризов не принес: за все это время изменений в его первых четырех позициях не произошло. Как заняла Coca-Cola первое место в 2001 году, так и удерживает его до сих пор. Правда, уверенности в том, что эта ситуация сохранится и в дальнейшем, составители рейтинга не выражают. Прирост стоимости бренда Coca-Cola за прошлый год они оценили как отрицательный (-3%), а позицию лидера объясняют «масштабами и вездесущестью» компании. Сотрудники журнала совместно с компанией Interbrand отмечают недостаточно успешную кампанию по переориентации производителя столь любимого детьми и столь не одобряемого медиками напитка в сторону более здоровых продуктов.

    Следующие три позиции занимают Microsoft, IBM и General Electric. Их положение остается достаточно стабильным — за год они нарастили по 2—5% стоимости своих брендов. Гораздо более высокими показателями в первой десятке в этом отношении могут похвастаться Toyota (15%, продвижение с седьмого на шестое место) и Nokia (12%, с шестого на пятое). А вот Intel, потеряв 4% стоимости своего бренда, опустился с пятой позиции на седьмую. McDonald’s и Disney поменялись местами, а Mercedes-Benz так и остался замыкать первую десятку.

    В целом отсутствие новых имен характерно не только для верхушки, но и для всего рейтинга. Исключение составляют лишь страховые компании, которые в этом году впервые были включены в эту табель о рангах. Как отмечают составители, эти компании стали уделять значительно больше внимания развитию своих брендов. Например, бренд американской AIG красуется отныне на спортивной форме оков Manchester United, а немецкой Allianz — на новом суперстадионе в Мюнхене. Соответственно, компаниям удалось отхватить 47-е и 80-е места.

    И все же самыми крупными призерами нынешнего рейтинга стали компании Google (добавившая к стоимости своего бренда сразу 44% и продвинувшаяся с 24-го места на 20-е), Zara (22%, с 73-го на 64-е), Apple (21%, с 39-го на 33-е), Nintendo (18%, с 51-го на 44-е) и Starbucks (17%, с 91-го на 88-е). А самыми большими неудачниками, следом за теми компаниям, которые вообще выпали из рейтинга (Levi’s, Bulgari, Armani), названы Ford, Gap, Kodak, Pizza Hut, Motorola.

    52 компании из первой сотни крупнейших мировых брендов — американские. Ни страны Восточной Европы, ни представители Индокитая и Латинской Америки в рейтинг не попали — кроме Западной Европы, до рейтинга «дотянулись» лишь Япония, Южная Корея и одна бермудская компания — Accenture (50-я позиция), которая специализируется в области информационных технологий.

    Стоимость самого крупного бренда — Coca-Cola — оценена в 65 млрд. долл. (стоимость самой компании, которая в рейтинге Fortune 500 занимает 94-ю позицию, составляет 111 млрд. долл.), сотого — занимающейся прокатом автомобилей Hertz — чуть больше трех миллиардов.

    Оксана ПРИХОДЬКО (по материалам Business Week)

    Инф. "zn">zn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.