• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как не стать жертвой обмана. Часть 2: риелторы, строители, ремонтники и дизайнеры
    2007-10-03 09:43:40

    "Уговаривайте меня!"

    "Квартира в пяти минутах ходьбы от метро с хорошим ремонтом и мебелью. Недорого", - довольно часто можно услышать от риелтора, подыскивающего по запросу клиента квартиру для съема. Следующей фразой обычно подчеркивается, что ныне от желающих снять жилье в том районе ну просто нет отбоя, потому раздумывать долго не стоит, как, впрочем, и торговаться.

    При выезде на объект оказывается, что не то что идти, а ехать до квартирки намного дольше обещанных пяти минут, хороший ремонт был таковым лет десять назад, а мебель чудом не порублена на дрова еще во времена гражданской войны. Видя разочарование клиента, брокер "включает" свое обаяние и все-таки пытается сдать квартиру - он даже готов помочь поторговаться с хозяевами. Это, пожалуй, самый распространенный и безобидный обман. И у клиента есть выбор: "вестись" на него или нет.

    Еще более распространенный способ поведения - получив запрос на съем квартиры, маклер бурно заверяет клиента, что он и только он сможет найти и вот уже начал искать жилье. Чистые враки! Как правило, никто квартиру не ищет - маклер лениво просматривает базу и вытаскивает из нее нечто хотя бы слегка соответствующее требованиям будущего арендатора. Выход? А раскидать свой запрос минимум по трем-четырем маклерам - пусть соревнуются! Разумеется, сообщать им об этом не обязательно - потребитель имеет право сравнивать предложения и не должен работать только с кем-то одним.

    "На какую сумму вы рассчитываете?" - любимый вопрос маклера к будущему арендатору. Отвечать на него категорически не рекомендуется. Понятно почему: маклер, который получает комиссионные, прямо пропорциональные месячной плате за квартиру, абсолютно не заинтересован в экономии клиентских денег.

    "Недвижимые" обманщики

    Гораздо сложнее, если сотрудник агентства недвижимости или частный брокер при продаже жилья утаивает от покупателя какие-то данные о квартире, например, право собственности, или же берется поспособствовать в оформлении кредита на квартиру, за которую внесен залог, и ничего не делает.

    Например Елена, покупая квартиру в кредит, поверила риелтору, который пообещал, что у него в банковском отделении "все схвачено" и кредит выдадут чуть ли не через два дня после предоставления документов. Но, увы, поданные документы в "своем" отделении банка рассматривали около месяца, а сроки договор залога истекали, что было чревато для Елены лишением суммы залога. В результате, так и не дождавшись никаких результатов от банка, она оформила кредит в другом финансовом учреждении, куда обратилась уже без помощи риелтора.

    С не менее неприятным вариантом столкнулась сотрудница консалтинговой компании Александра. Собравшись покупать квартиру, девушка обратилась в агентство, руководителя которого знала лично. Менеджер, который работал с Александрой, зная о ее знакомстве с боссом, дружелюбно показывал ей разные квартиры, однако каждый раз "по-дружески" отговаривал от покупки: то сантехнику "замучаешься менять", то стены придется утеплять, то подъезд ужасный, то продавцы слишком много хотят.

    Стоит ли говорить, что дело было летом 2005 года, когда цены росли как на дрожжах, и риелтор, затягивая покупку, просто хотел увеличить свои комиссионные? В конце концов, раздосадованная девушка отказалась от услуг этого агентства.

    Может ей и повезло: некоторые брокеры обожают показать четыре-пять вариантов, которые совсем не устраивают покупателя. С тем чтобы только пятый или шестой по счету (о счастье!) соответствовал запросу хотя бы наполовину. Счастливый претендент на квартиру хватается за соломинку и в благодарности (святая простота) кланяется в пояс брокеру, доставая кошелек. А должен бы вытолкать брокера взашей.

    Вице-президент Союза специалистов по недвижимости Украины Игорь Однопозов рассказал, что все риелторы работают по определенной технологии. Продавцу они обещают продать объект подороже, покупателю же, наоборот, - найти подешевле.

    "С профессиональной точки зрения помочь подешевле купить и подороже продать - вполне нормально. Но это не совсем правильно с этической точки зрения", - считает Однопозов. В этом случае винить риелтора в обмане нечего, ведь он работает на интересы клиента. Другое дело, что денежное вознаграждение за осуществленную сделку риелтору платит только одна из сторон, причем обычно гонорар составляет 2,5-5% рыночной стоимости объекта.

    В Украине закрепилась такая практика, что за все платит покупатель. Даже если на объект он вышел случайно, скажем, увидел объявление в газете, а не заключил с агентством договор на предоставление услуг. Теоретически, в этом случае услуги агентства должен оплачивать продавец. "В идеале, платить должен тот, кто заказывает услуги", - подчеркивает Однопозов. Но на деле - все по-прежнему.

    По его словам, риелторы обманывают, скрывая от клиента какие-то факты, касающиеся объектов, прав на них или сделки в целом. Обычно утаивание информации вызвано опасениями риелтора, что сделка сорвется. "Но, как показывает практика, находят своих владельцев и малопривлекательные объекты, главное - цена вопроса", - отмечает Игорь Однопозов.

    Так что же делать, чтобы не быть обманутым? Совет простой: обязательно заключить с агентством недвижимости письменный договор. "Причем в договоре очень подробно прописать те обязательства риелтора, которые он должен выполнить", - рекомендует Однопозов.

    Стройные лжецы

    Стройные - это те, кто работает на стройке. Точнее те, кто имеет отношение к обустройству жилья добропорядочных граждан. Когда жилье куплено, его необходимо привести в порядок. Поэтому речь пойдет о прорабах и дизайнерах интерьеров. Милые, иногда даже улыбчивые и услужливые, они медленно (а иногда очень быстро - разное случается), но уверенно, вытягивают деньги из тех, кто решил навести красоту в своем жилище.

    "Сначала мне очень понравилась наш дизайнер Аня - сама очень хорошенькая, и работы у нее неплохие. Вот и доверила ей свою квартиру. Но выяснилось, что первое впечатление обманчиво", - делится Тамара Гуральчук, директор компании по конференц-сервису.

    Тамара рассказывает, что все началось с плитки для ванной комнаты и кухни. "Она повела меня не в строительный гипермаркет, а в конкретный маленький магазинчик в центре города, где плитка, конечно, стоила намного дороже", - уточняет Гуральчук.

    Поговорив с продавцом этого магазинчика по душам, Тамара выяснила, что ее дизайнер имеет договоренность с магазином о том, что будет приводить клиентов и получать проценты от продаж. "И она уверяла, что именно эта плитка подойдет под интерьер нашей квартиры!" - возмущается заказчица. Но это еще не вся история.

    В конечном варианте проекта интерьера, красивом и цветном, Аня даже расписала, где Тамара должна покупать люстры. Причем придумала такие модели, которые есть только в одном магазине. "Прямо в проекте был указан телефон и адрес этого магазина. Стоимость люстр там стартовала с 1,2 тыс. долл. Естественно, я отказалась - их по всей квартире предполагалось восемь штук", - рассказывает Тамара Гуральчук.

    Совет здесь только один: не стоит всецело полагаться на советы дизайнера, особенно в выборе мебели и аксессуаров для жилища. Кроме того, следует требовать от него несколько вариантов мягких уголков, тумбочек, шкафчиков и тому подобного. А также не стесняться настаивать на своем выборе.

    Любимая "фишка" прорабов - записывать в смету дополнительные краски, кирпич, штукатурные смеси и тому подобное. Некоторые, выдумывая разные истории, даже не считают нужным предоставлять эту смету заказчику. "Первый раз прораб взял 5 тыс. долл. под предлогом того, что ему нужно закупить такие-то стройматериалы.

    Через две недели я подъехала посмотреть, как же все продвигается, но ни стройматериалов, ни проделанной работы я не увидела. Когда я попросила счет, он начал рассказывать, что все покупает на "черном" рынке, где чеков никто не выдает. При этом уверял, что там все намного дешевле", - рассказывает Виктория, директор полиграфической компании.

    Через неделю ремонт начал продвигаться, но очень медленно. "Спустя месяц он взял еще 5 тыс. долл. и непонятно на что их потратил - закупил явно меньше, чем обещал. И опять без чеков! Пришлось распрощаться с этим человеком. Но деньги вернуть так и не удалось", - резюмирует Виктория.

    Одним словом, прорабам верить нельзя! Особенно тем, которые "покупают все на рынке". Во-первых, нужно требовать чеки. Во-вторых, контролировать покупки, вплоть до каждого выключателя, и цены - путем изучения строительных прайс-листов. Благо они доступны и в Интернете.

    Инф. "dn">dn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.