В рамках проведения Украиной политики интеграции в Европейский Союз, Укрзалізниця разрабатывает нормативные документы, которые будут способствовать присоединению Украины к международным конвенциям в области железнодорожного транспорта.
Как сообщили в компании, с этой целью на Донецкой железной дороге состоялся семинар-совещание, посвященный разработке и адаптации транспортного законодательства Украины к нормам Европейского Союза.
В результате процессов реструктуризации и реформирования, за последние годы на железных дорогах стран СНГ и ЕС создано целый ряд транспортных компаний различных форм собственности, которые выражают желание работать с Укрзалізницей в сфере международных перевозок.
Сегодня Укрзалізниця непосредственно взаимодействует с железными дорогами Российской Федерации, Белоруссии, Молдавии, Польши, Словакии, Венгрии и Румынии через 56 пунктов перехода границы и с 13 портами Черного и Азовского морей.
С целью реализации Программы интеграции Украины в ЕС, в частности, адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС 5 июня 2003 года принят закон Украины О присоединении Украины к Конвенции про международные железнодорожные перевозки (КОТИФ). Украина присоединилась к европейскому транспортному праву отдельными участками железнодорожной сети с ширенной колеи 1435 мм: Дяково/Халмеу - Батево - Чоп/Чиерна над Тисой и Чоп - Захонь - 112 км; Медыка/МостискаII - Мостиска I - 13 км; Еперешке/Батево - Мукачево - 34 км; Дорохуск/Ягодин - Ковель - 66 км.
Помимо этого с 1 сентября 2006 года благодаря унифицированной накладной ЦИМ/СМГС возможно отправлять груз без дополнительных переоформлений на границе, а также накладную можно применять в качестве таможенной декларации при транзитных перевозках по территории Украины.
Инф. "korrespondent">korrespondent
e-finance.com.ua