В этом году объем торговли в онлайне по всему миру составит $95 млрд – на 18 % больше, чем в 2005 году. Об этом говорится в отчете, подготовленном аналитической компанией JupiterResearch.
Как указывает JupiterResearch, до 2010 года среднегодовой рост рынка e-commerce будет достигать 12 %. Тем самым, в 2010 году его объем составит $144 млрд по сравнению с $81 млрд в 2005-м (прирост к 2004 году – 14 %).
По мнению авторов отчета, в ближайшие годы основными факторами роста объемов электронной торговли будут увеличение числа интернет-магазинов и супермаркетов, а также выделение все больших сумм на покупки в онлайне индивидуальными клиентами. На рынках, где e-commerce станет одним из нескольких каналов корпоративных продаж (США, Европейский Союз, Япония), важнейшей задачей для предприятий онлайновой торговли станет не привлечение новых клиентов, а увеличение дохода от сделки с одним клиентом. При этом JupiterResearch предполагает, что в 2010 году в Соединенных Штатах электронную торговлю в качестве канала продаж будет использоватьина торговых компаний.
Среди покупателей в США удержится небольшое процентное преимущество женщин (51 % против 49 % мужчин), хотя общемировая ситуация будет выглядеть иначе: 35 % женщин по сравнению с 65 % мужчин. Это связано прежде всего с развитием e-commerce в мусульманских странах, где подавляющее большинство покупателей составляют мужчины.
По данным отчета JupiterResearch, женщины через Интернет чаще всего покупают предметы домашнего обихода, кухонное оборудование, одежду и парфюмерию. В свою очередь мужчины прежде всего приобретают электронику, ИТ-устройства, спортивное оборудование и инвентарь.
JupiterResearch считает, что элементом, который окажет положительное влияние на развитие электронной коммерции, станет распространение широкопосного доступа в Сеть. Одновременно аналитики предостерегают, что величина маржи у онлайн-магазинов и супермаркетов очень мала.
Инф. e-commerce
e-finance.com.ua