• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Цена — не вопрос
    2007-10-22 16:14:32

    40-процентный рост украинского рынка за счет машин среднего класса внушил автодилерам оптимизм. Те снова решили позволить себе заняться роскошными авто для богатых клиентов.

    Крепкий энергичный мужчина внешне похожий на боксера — это генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «ТойотаУкраина» Роман Кузьмин. Он по своему обыкновению скор в ответах и лаконичен. Через неделю ему открывать новый элитный автосалон Lexus. Но сейчас Кузьмин вынужден объяснять репортеру «24» почему эта марка, давно ставшей популярной у украинцев стараниями «серых» дилеров, только сейчас официально появляется в Украине.

    «Сначала было нужно развернуть сеть продаж авто массового класса, а уже после заниматься премиум-брендом», – говорит он. Кузьмину и Toyota это удалось. Только за полгода 2007 г. автомобилей этой марки было продано 10,3 тыс. по данным информационно-аналитической группы Auto-Consu-lting. Это ровно в два раза больше, чем за весь 2003 г.

    Сегодня Lexus продают «серые» дилеры. За январь-июнь этого года они смогли найти 2 208 покупателей. Роман Кузьмин всерьез настроен потеснить конкурентов. Вчера в одном из центральных районов столицы он открыл официальный автосалон Lexus City Plaza. 2 тыс. официальных Lexus – это доля, на которую рассчитывают Кузьмин и «Тойота Украина».

    Роскошь в массы
    Последние два года автопродавцы трудились в поте лица на благо маленького украинца, забыв о честных миллионерах. Что они могли предложить последним? Mercedes-Benz и BMW – эти машины официально появились уже в середине 90-х. Bentley, Maserati и Porsche? За два с половиной года официальных продаж на киевских улицах эти машины стали попадаться чаще, чем «Таврия». Салоны боролись за средний класс и везли, везли, везли Citroen, Ford и VW не дороже $20–30 тыс.

    Авторынок растет – только за минувший год он увеличился на 40%, до 371 тыс. машин. Почти такое же количество авто – 360 тыс. раскуплено украинцами за январь-сентябрь этого года. Поняв, что за общие объемы продаж автомобилей в Украине переживать больше не стоит, мировой автопром и слуги его – автодилеры решили снова заняться люксовыми машинами.

    Тем более, что спрос есть. За шесть месяцев 2007 г., по данным Auto-Consulting, 186 украинцев стали покупателями автомобилей марки Porsche, 121 – Jaguar, 86 – Cadillac, 31 – Bentley. Отсутствие дорог не пугает богатеев; в Украине одинаково хорошо продаются роскошные внедорожники и ракетообразные спорткары. 14 Maserati, девять Ferrari, четыре Aston Martin и два Lamborghini пополнили за полгода гаражи нуворишей. Замыкают список четыре шикарных Maybach и три Rolls-Royce.

    «Сейчас мы столько продаем Porsche, сколько в 2000-м продавали Ford’ов,» – делится оптимизмом специалист по продажам официального импортера этой марки – компании Winner Imports Ukraine Владислав Еремин. Его же компании занимаются продажей и аристократического британского Jaguar’а. До конца года таких авто Winner Imports планирует продать 275, а в следующем – 400.

    С такими объемами украинский рынок давно превратился в один из самых привлекательных в Европе для производителей авто класса «люкс». «Украинский рынок стал вторым в Европе после России», – гордо сообщал на летней выставке Kiev Avtomotive Show 2007 генеральный директор компании «Нисан Мотор Украина» Имамура Фумиаки. Его компания стала официальным импортером автомобилей люксового американского подразделения Nissan – Infiniti. 20 ноября в Киеве открывается автосалон этой марки.

    Политический ценник
    Причину высокого спроса на люкс-машины все дилеры называют одну — украинцы стали зарабатывать больше. Еще со времен СССР показателями заработка и статуса являлся автомобиль; в идеале – большой, черный и дорогой. «Определенная часть элиты украинского общества уже не может быть довольна покупкой дорогих, но серийных автомобилей, поскольку они уже перестали удовлетворять потребность людей в эксклюзивности их выбора», – объясняет директор столичного автосалона Maserati Денис Маловичко.

    По этой причине, ежегодный рост рынка элитных авто опережает даже показатели продаж дешевых. По подсчетам Winner Imports Ukraine люкс-класс растет на 67% в год, тогда как весь авторынок на 40%.

    Однако такие показатели продаж автомобилей, чьи ценники стартуют с отметки EUR 100–200 тыс., полностью нивелируются зависимостью от политической ситуации в стране. Покупателями таких машин чаще всего являются владельцы кабинетов в бесконечных коридорах правительственных учреждений и Верховной Рады. Поэтому на время выборов их продажи замирают. Чего не скажешь о всегда активных покупателях ВАЗов, Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo.

    Именно внеочередные выборы в Верховную Раду, как объяснили в компании Vipos, заставили ее перенести открытие салона спорткаров Lamborghini на начало следующего года. После того, как политики поделят места и кабинеты, они снова займутся покупками, уверены в компании. Поэтому в следующем году в Vipos рассчитывают продать 10–12 автомобилей этой марки. Тем временем в торговом центре возле нового салона Lexus полным ходом идет строительство центра Rolls-Royce...

    Антон Семиженко

    Инф. "24">24

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.