40-процентный рост украинского рынка за счет машин среднего класса внушил автодилерам оптимизм. Те снова решили позволить себе заняться роскошными авто для богатых клиентов.
Крепкий энергичный мужчина внешне похожий на боксера — это генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «ТойотаУкраина» Роман Кузьмин. Он по своему обыкновению скор в ответах и лаконичен. Через неделю ему открывать новый элитный автосалон Lexus. Но сейчас Кузьмин вынужден объяснять репортеру «24» почему эта марка, давно ставшей популярной у украинцев стараниями «серых» дилеров, только сейчас официально появляется в Украине.
«Сначала было нужно развернуть сеть продаж авто массового класса, а уже после заниматься премиум-брендом», – говорит он. Кузьмину и Toyota это удалось. Только за полгода 2007 г. автомобилей этой марки было продано 10,3 тыс. по данным информационно-аналитической группы Auto-Consu-lting. Это ровно в два раза больше, чем за весь 2003 г.
Сегодня Lexus продают «серые» дилеры. За январь-июнь этого года они смогли найти 2 208 покупателей. Роман Кузьмин всерьез настроен потеснить конкурентов. Вчера в одном из центральных районов столицы он открыл официальный автосалон Lexus City Plaza. 2 тыс. официальных Lexus – это доля, на которую рассчитывают Кузьмин и «Тойота Украина».
Роскошь в массы
Последние два года автопродавцы трудились в поте лица на благо маленького украинца, забыв о честных миллионерах. Что они могли предложить последним? Mercedes-Benz и BMW – эти машины официально появились уже в середине 90-х. Bentley, Maserati и Porsche? За два с половиной года официальных продаж на киевских улицах эти машины стали попадаться чаще, чем «Таврия». Салоны боролись за средний класс и везли, везли, везли Citroen, Ford и VW не дороже $20–30 тыс.
Авторынок растет – только за минувший год он увеличился на 40%, до 371 тыс. машин. Почти такое же количество авто – 360 тыс. раскуплено украинцами за январь-сентябрь этого года. Поняв, что за общие объемы продаж автомобилей в Украине переживать больше не стоит, мировой автопром и слуги его – автодилеры решили снова заняться люксовыми машинами.
Тем более, что спрос есть. За шесть месяцев 2007 г., по данным Auto-Consulting, 186 украинцев стали покупателями автомобилей марки Porsche, 121 – Jaguar, 86 – Cadillac, 31 – Bentley. Отсутствие дорог не пугает богатеев; в Украине одинаково хорошо продаются роскошные внедорожники и ракетообразные спорткары. 14 Maserati, девять Ferrari, четыре Aston Martin и два Lamborghini пополнили за полгода гаражи нуворишей. Замыкают список четыре шикарных Maybach и три Rolls-Royce.
«Сейчас мы столько продаем Porsche, сколько в 2000-м продавали Ford’ов,» – делится оптимизмом специалист по продажам официального импортера этой марки – компании Winner Imports Ukraine Владислав Еремин. Его же компании занимаются продажей и аристократического британского Jaguar’а. До конца года таких авто Winner Imports планирует продать 275, а в следующем – 400.
С такими объемами украинский рынок давно превратился в один из самых привлекательных в Европе для производителей авто класса «люкс». «Украинский рынок стал вторым в Европе после России», – гордо сообщал на летней выставке Kiev Avtomotive Show 2007 генеральный директор компании «Нисан Мотор Украина» Имамура Фумиаки. Его компания стала официальным импортером автомобилей люксового американского подразделения Nissan – Infiniti. 20 ноября в Киеве открывается автосалон этой марки.
Политический ценник
Причину высокого спроса на люкс-машины все дилеры называют одну — украинцы стали зарабатывать больше. Еще со времен СССР показателями заработка и статуса являлся автомобиль; в идеале – большой, черный и дорогой. «Определенная часть элиты украинского общества уже не может быть довольна покупкой дорогих, но серийных автомобилей, поскольку они уже перестали удовлетворять потребность людей в эксклюзивности их выбора», – объясняет директор столичного автосалона Maserati Денис Маловичко.
По этой причине, ежегодный рост рынка элитных авто опережает даже показатели продаж дешевых. По подсчетам Winner Imports Ukraine люкс-класс растет на 67% в год, тогда как весь авторынок на 40%.
Однако такие показатели продаж автомобилей, чьи ценники стартуют с отметки EUR 100–200 тыс., полностью нивелируются зависимостью от политической ситуации в стране. Покупателями таких машин чаще всего являются владельцы кабинетов в бесконечных коридорах правительственных учреждений и Верховной Рады. Поэтому на время выборов их продажи замирают. Чего не скажешь о всегда активных покупателях ВАЗов, Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo.
Именно внеочередные выборы в Верховную Раду, как объяснили в компании Vipos, заставили ее перенести открытие салона спорткаров Lamborghini на начало следующего года. После того, как политики поделят места и кабинеты, они снова займутся покупками, уверены в компании. Поэтому в следующем году в Vipos рассчитывают продать 10–12 автомобилей этой марки. Тем временем в торговом центре возле нового салона Lexus полным ходом идет строительство центра Rolls-Royce...
Антон Семиженко
Инф. "24">24
e-finance.com.ua