"Wal-Mart Stores" собирается полностью выкупить японскую сеть "Seiyu". На это сети потребуется потратить до $872,6 млн. "Wal-Mart", которой сейчас принадлежит 50,9% акций японской сети, заплатит $1,22 за акцию. Задача-минимум "Wal-Mart" - получить контроль над двумя третями обычных акций компании.
По информации российского издания "Ведомости", если тендер пройдет успешно, то компания начнет выкупать все оставшиеся акции с целью вывести "Seiyu" из листинга Токийской фондовой биржи. Предложение о покупке акций сделано с разрешения совета директоров "Seiyu".
С момента прихода на японский рынок в 2002 году "Wal-Mart" постепенно увеличивала долю в "Seiyu", которой принадлежит 400 магазинов по всей стране. "Wal-Mart" решила не менять марку сети, более близкую японцам, на свою собственную.
Кроме "Seiyu", "Wal-Mart" активно инвестирует и в другие японские активы. Она создала здесь дистрибьюторскую сеть, установила собственные компьютерные системы, изменила дизайн магазинов и построила супермаркеты, которые до нее были редкостью.
Но "Seiyu" пока приходится конкурировать и с мелкими розничными сетями, и с местными компаниями, открывающими большие магазины формата "Wal-Mart".
В последние пять лет "Seiyu" фиксировала убытки. На прибыль самой "Wal-Mart" в этом году негативно повлияли падающий потребительский спрос не только в Северной Америке, но и за рубежом.
Розничная сеть "Wal-Mart" была создана в 1962 году в США. Основной оборот приходится на четыре формата: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м), "магазины у дома" (все 3 - под маркой "Wal-Mart") и центры мелкооптовой торговли cash&carry (под маркой "Sam’s Club"). Чистая выручка в 2006 году - $312,4 млрд. Семье основателя компании Сэма Уолтона принадлежит около 40% акций. Магазины сети "Wal-Mart" пока не представлены в Украине.
Инф. " ">