• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Дизельное топливо станет самым дефицитным?
    2007-10-24 12:58:25

    Европейские нефтяники и потребители прогнозируют возникновение в ближайшее время серьезного дефицита дизельного топлива. Его дефицит к 2020 году вырастет более чем в 3,5 раза. По данным аналитического агентства Wood McKenzie, если в 2006 году он составлял 17 млн тонн, то к 2015 году при сохранении тенденций вырастет до 55 млн тонн, а к 2020 году - до 60 млн тонн.

    Причина кроется в значительном росте спроса на этот вид топлива. "Сейчас 30% европейского автопарка занимают автомобили с дизельным двигателем", - цитирует издание главу Hellenic Petroleum Паноса Кавулакоса.

    Преодолеть дефицит, как надеются европейцы, им поможет Россия, являющаяся в настоящее время основным поставщиком дизтоплива в Европу (объем экспорта из России сейчас составляет примерно 25 млн тонн). К 2030 году, ожидается, что этот объем удвоится, сообщила газете секретарь Европейской ассоциации нефтяной промышленности (Europia) Изабель Мюллер. Вместе с тем она посетовала, что лишь 15% поставляемого Россией в Европу дизтоплива соответствует стандартам "Евро-4", остальные же объемы направляются на дополнительную переработку на европейских заводах.

    По мнению аналитиков, ответом на проблему европейского дефицита дизтоплива было бы создание новых гидрокрекинговых мощностей. Как отмечают нефтяники, сегодня лишь 12 из 26 российских НПЗ располагают крекинговыми мощностями. Однако, учитывая столь выгодную конъюнктуре рынка, эксперты не сомневаются, что российские компании модернизируют НПЗ. Так, например, о своих планах по строительству нового НПЗ уже заявил "Сургутнефтегаз". Правда, как уточнили в компании, появится он не ранее 2009 года, передает РБК.

    В то же время аналитик Альфа-банка Андрей Федоров считает, что Россия лишь частично сможет покрыть дефицит дизеля в Европе. "Сейчас это не ключевой вид горючего в стране, но в будущем прогнозируется значительный рост собственного потребления не только бензина, но и дизтоплива, - поясняет аналитик. - Тогда производители предпочтут поставлять на внутренний рынок, а не экспортировать. К тому же не все российские заводы дотягивают по качеству производимого топлива до европейских стандартов".

    Он также отметил, что компаниям невыгодно переориентировать производство на увеличение дизельной составляющей: на заводах действует давно устоявшаяся схема производства и сырьевых поставок с определенным качеством нефти. Общее увеличение выпуска всех видов топлива без глубокой модернизации приведет к появлению большого количества мазута, на который нет спроса.

    Инф. "dn">dn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.