Подорожание евро уже не приносит радости импортерам автомобилей – оно отпугивает клиентов. Поэтому большинство торговцев теперь устанавливают цены в другой валюте.
Еще летом спрос украинцев на автомобили не мог охладить даже растущий курс евро, в котором устанавливаются ценники чуть ли не половины популярных в Украине марок. За январь-июнь европейская валюта выросла в цене на 2,7% – до 678,61 грн/EUR. За эти же полгода продажи автомобилей выросли на 24,9% – до 216,6 тыс. Автодилеров радовали не только итоги продаж, но и то, что, не меняя ценники полгода, за счет роста курса евро можно было получать в среднем дополнительные 3–4 тыс. грн с каждого авто.
Однако за последние пару месяцев евро совершил стремительный рывок. Еще недавний курс 6,7–6,8 сменился 7,5 за гривню. Для покупателей Ford, Peugeot или Toyota это означало плюс 10% к ценнику авто. Ситуацию не спасали даже декларации о фиксации курса евро. На деле они оставались рекламным трюком: цены фиксировались только на устаревшие модели или те, которые никак не могли продать.
Забота о кошельке клиента не входила в обязанности продавцов машин. До тех пор, пока они сами не почувствовали уменьшение объемов продаж. Первой с этим столкнулась Skoda. По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, уже в августе китайские Chery заняли 8-е место на рынке (3,5%), потеснив чешскую марку.
У Toyota и еще с полдесятка марок с ценниками в евро ситуация еще не настолько критична, но они решили не рисковать. В начале недели официальный дилер автомобилей марки Seat, компания «Формула Мотор Украина», объявил о переводе цен с евро в доллары. Это объяснили желанием уберечь покупателей от колебаний курса европейской валюты. Испанский поставщик с аргументами импортера согласился.
С 15 ноября то же произойдет и с автомобилями марки Peugeot: как «24» пояснили в компании «Илта», официальном импортере этих авто в Украине, устанавливать цены в евро уже невыгодно. В компании «Еврокар», поставщике и сборщике автомобилей Skoda, с этим полностью согласны. Марка, которая позиционировалась как «народная», в сентябре была уже на десятом месте по количеству продаж в Украине. Сейчас «Еврокар» ведет переговоры с чешской Skoda AG по поводу смены валюты. Результат переговоров, как сообщили «24» в «Еврокаре», ожидается в течение месяца.
Toyota на тенденции рынка среагировала оперативнее: хотя на украинском сайте компании цены до сих пор указаны в евро, генеральный менеджер по продажам и маркетингу «Тойота Украина» Роман Кузьмин утверждает, что сейчас все модели Toyota номинируются в гривнях. Также в украинской валюте сейчас оценивают свои авто импортеры Hyundai, Mazda, Kia. Давно к доллару привязывается Nissan и Mitsubishi.
Свой ответ на подорожание евро дал официальный импортер Citroen, компания «Франсавто». Еще несколько месяцев назад компания установила свой курс: EUR 1/6,50 грн. Правда, действителен он лишь для наиболее ходовых моделей Citroen. А в «Кий Авто», официальном дилере марки Renault, вообще решено ограничиться акционными скидками. Автомобили продаются в евро по курсу НБУ.
В итоге без изменений остаются лишь цены на авто класса «премиум» и выше – к примеру, BMW, Lexus и Audi. Для покупателей таких автомобилей, пояснили «24» в компаниях-импортерах, колебания курса в этом вопросе не суть важны.
Стоит отметить, что перевод цены в другую валюту не означает того, что она будет оставаться неизменной. Ведь импортеры автомобилей европейских марок и сейчас покупают их в евро. В результате с повышением его курса цена не будет стоять на месте. Но менять ее часто импортеры, как они сами утверждают, не станут. В этой относительной стабильности – главное преимущество ухода от евро.
Антон Семиженко
Инф. "24">24
e-finance.com.ua