За последние 3 недели (с 15.01.06) поставки лома в Турцию составили около 1,5 млн тонн, но они до сих не могут удовлетворить спрос потребителей этого сырья.
Порядка 15-20 судов с ломом было направлено в Туцию из США, столько же - из Европы. Российский лом из СПб отгрузили порядка 5-6 судов и около 10 судов из южных портов РФ. Для всех этих отгрузок речь идет о судах водоизмещением в 20-40 тыс. тонн. Однако сильные морозы затруднили поставку лома непосредственно на металлургические предприятия. Мало того, что в конце января пробки в 150-200 судов образовались в зоне турецких морских проливов. Сообщается о сбоях в работе портовых погрузочно-разгрузочных хозяйств и в транспортной инфраструктуре страны.
В первую очередь рост поставок лома в Турцию был обусловлен истощением запасов лома на метпредприятиях, в следствие чего последние подняли свои закупочные цены до $225-230 за тонну лома HMS1(3А) на условиях CIF. Однако существенный объем поставок лома в Турцию пока не скорректировал тенденцию роста турецких цен. Ввиду сбоев в работе металлургических предприятий (ограничений по газу и электроэнергии) и наличия значительных долговременных контрактов на продукцию произошел рост ее цен. Большинство позиций турецкого металлопроката начиная с последней недели января подорожало на 10-20 $/т. Этот фактор и далее будет удерживать турецкие цены на черный лом от падения.
Более того, эксперты ожидают дальнейшее повышение цен на лом в марте. Турецкие цены могут вырасти еще на $10, до уровня $235-240 за тонну CIF. Это сохранит потоки металлолома в направлении Турции.
Инф. ugmk
e-finance.com.ua