Водители маршруток не будут придерживаться новых правил движения
Столичные чиновники в очередной раз вернулись к наболевшей теме столичного транспорта и заторов. Маршруткам запретили занимать крайнюю левую полосу дороги и ограничили их скорость до 50 км в час. Но есть сомнения в результативности подобного шага.
Как объяснил "Газете…" президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, такое решение депутатов – бессмысленное.
"Ведь киевские маршрутки и так передвигаются по городу не более 30- 40 км/час. Депутаты просто хотели показать, что они что-то делают для столицы", - отметил Виталий Рева.
По его словам, подобные ограничения только усугубят проблему столичных заторов, а маршруточники, как и раньше, будут выпускать пассажиров на третьей полосе, и ездить по тротуарам.
Господин Рева также отметил, что решать проблему нужно комплексно: уменьшить количество маршруток, расширить дороги и сделать заезд в Киев платным, как это делается в разных городах мира – в Лондоне (5 фунтов – 53 гривны), в Осло (1$ - 5 гривен). В Греции автомобилисты с четными номерами ездят только по четным дням, а с нечетными – аналогично. А в некоторых странах и вовсе пересаживаются на велосипеды.
Пытаясь решить эту проблему, на одном из заседаний Киевсовета депутаты рассматривали вопрос о том, чтобы поменять график роботы для жителей столицы, сдвинув начало работы на час позже. Но и это не принесло результатов.
Сами же маршруточники уверили нас, что не станут придерживаться таких новшеств, объяснив свое намерение тем, что правая полоса всегда занята припаркованными машинами.
"Строгий контроль КГГА с наложением штрафов за превышение скорости - не преграда, потому что ехать нужно всем, и когда появится возможность наверстать график, водители обязательно ею воспользуются", - заверил "Газету…" один из водителей.
Кроме того, в скором времени на столичных дорогах появится сотня габаритных 19-метровых автобусов, которые будут создавать аварийные ситуации на дорогах.
Председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик также подтвердил "Газете…", что все маршрутки как ездили, так и будут ездить.
"Ведь, чтобы решать такие вопросы нужно сначала расширить дороги и поднять стоимость проезда в маршрутках, ведь цены растут, а зарплаты остаются теми же", - отметил Василий Попик.
Но повышать тарифы никто не будет, потому что антимонопольный комитет подтвердил, что новые тарифы - необоснованны.
Судя по всему, решив ужесточить правила передвижения маршруток, столичные власти хотят приучить горожан к пользованию общественным транспортом, и в такой способ сократить количество маршруток.
Не так давномэр Киева Леонид Черновецкий заявлял, что маршрутки составляют недобросовестную конкуренцию общественному транспорту коммунального предприятия "Киевпастранс" и дублируют его маршруты, от чего городской бюджет может пострадать.
Как пояснил "Газете…" депутат Киевсовета Иван Салий, решение об ограничении скорости маршруток было принято только на политическом уровне, а механически внедрить это невозможно.
"Принятое решение – это обращение к водителям маршруток быть более осторожным на дороге, - рассказал депутат. - Но от него нет ни вреда не пользы".
Леся КИРИЧЕНКО
Инф. "pk">pk
e-finance.com.ua