Если раньше строительством автоцентров в России занимались профильные компании (автодилеры), то теперь интерес к автодилерским центрам проявляют инвестиционные компании, консультанты и девелоперы. Так, окупаемость вложений в российские автодилерские центры сегодня составляет 6-8 лет. А доходность таких центров оценивается в12-13% годовых, в то время как офисная недвижимость приносит 7-10%.
Как пишет российское издание "Собственник", основными характеристиками локации дилерского центра являются земельный участок площадью от 2 тыс. до 7 тыс. кв. м. Необходимо также видовое место с большим ежедневным трафиком. Хотя именно с поиском подобных мест, устраивающих автодилеров, в крупных городах России сейчас большие проблемы. В последние годы эти места активно занимались под строительство бизнес- и торговых центров.
Эксперты отмечают, что автодилеры несколько припозднились с реорганизацией бизнеса. Для наверстывания темпов им теперь понадобились сторонние денежные средства и инвестиционные партнеры. В среднем себестоимость строительства дилерского центра составляет от $1 тыс. до $1,5 тыс. за кв. м.
Напомним, продажи иномарок в России за восемь первых месяцев 2007 года увеличились на 66% по сравнению с тем же периодом прошлого года (всего было продано 1 млн 5тыс. 29 машин). При этом, по данным компании "PricewaterhouseCoopers", в период с 2001 по 2006 год средняя цена продаваемых в России новых автомобилей увеличилась в два с лишним раза: с $7,5 тыс. до $17 тыс.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua