Основными причинами гибели судов в Керченском проливе в ноябре 2007 года стали сложные гидрометеоусловия и недостаточный контроль за безопасностью плавания. Об этом сообщает глава Росморречфлота Александр Давыденко.
По данным Минтранса РФ, "основными причинами стали сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров, отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания, а также непринятие капитанами судов необходимых мер к обеспечению безопасности плавания".
Среди причин трагедии А.Давыденко также назвал правовую неурегулированность статуса Керченского пролива, отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе и недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ "Российский речной регистр". По его словам, все погибшие суда имели необходимые документы, выданные Ространснадзором, судоходным компаниям также были выданы лицензии и соответствующие документы. Ространснадзор аттестовал лиц, ответственных в этих компаниях за безопасность мореплавания, которые, в свою очередь, проводили комплектацию и аттестацию экипажей. "Росморречфлотом издан приказ о наказании ответственных лиц", - говорится в сообщении.
Напомним, 11 ноября прощлого года из-за сильного шторма в Керченском проливе один за другим потерпели крушение российских 7 судов, в том числе 2 танкера и несколько сухогрузов с серой. В море попало несколько тысяч тонн нефтепродуктов и около 7 тыс. тонн серы. Танкер "Волгонефть-139" стал главным источником загрязнения пролива. Во время шторма он разломился пополам.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua