Из-за ошибки турфирмы свыше 50 туристов из России застряли в Египте.
Как сообщает Тurist, клиенты российского туроператора "VKO Travel" (ВКО) получили билеты на утренний рейс авиакомпании "ВИМ-Авиа" Хургада-Москва, который был отменен еще 25 декабря прошлого года. Однако билеты, купленные туристами 9 января 2008 года, туроператором ВКО были выписаны именно на этот, отмененный рейс. И только 23 января утром в аэропорту представители турфирмы заменили просроченные билеты на билеты рейса компании "Оренбургские авиалинии" (OrenAir) с вылетом в 15:00 по московскому времени.
После инцидента представители ВКО потеряли интерес к российским туристам и на телефонные звонки не отвечали. Ни сухого питания, ни воды, ни горячей еды туристы не получили, - сообщает Turist. Многие из "застрявших" находились в аэропорту с маленькими детьми и багажом, который нельзя было оставить без присмотра или сдать в камеры хранения, поскольку в аэропорту Хургады их попросту нет.
По данным Тurist, ситуация осложнилась еще тем, что самолет OrenAir, который должен был вывезти туристов из Хургады, по расписанию сначала обязан выполнить рейс по маршруту Оренбург-Самара и Самара-Хургада, а аэропорт Самары в этот день по метеоусловиям длительное время не принимал самолеты.
Пока неясно, пишет Тurist, кто именно будет отвечать за брошенных в Египте туристов, ведь ни "ВИМ-Авиа", билеты которой пассажирам поменяли, ни OrenAir, самолет которых должен вылететь лишь в 15 часов, формально ответственности в промежуток с 10.30 до 15.00 за россиян не несут, ведь отсчет задержки рейса "Оренбургских авиалиний" начнется только с 15 часов.
Напомним, в РФ 20 октября 2007 года вступили в силу новые правила полетов. Они направлены на усиление ответственности авиакомпаний перед пассажирами в случае задержек рейсов и других технических проблем. При задержке рейса перевозчики обязаны при ожидании вылета более 2 часов обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а при более чем четырехчасовой задержке - горячим питанием. Пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должны предоставлять "комнату матери и ребенка". Если вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное и более чем на 6 часов - в ночное время, пассажиров обязаны разместить в гостинице. Причем должна быть организована их доставка от аэропорта до гостиницы и обратно, а также обеспечена сохранность багажа.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua