Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" следует серьезно заняться повышением качества обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования и в пригородных поездах, а также увеличить качество обслуживания пассажиров на вокзалах. Такое мнение корреспонденту выразил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
"Увы, сейчас уровень обслуживания пассажиров на "Укрзалізниці" остается, за редким исключением, на уровне 60-х годов прошлого века, хотя на дворе уже 21-й век. Часто апеллируя к убыточности пассажирских перевозок, руководство Госадминистрации совершенно не обращает внимания на то, что многое можно сделать при помощи незначительных капиталовложений", - считает эксперт.
По его мнению, в первую очередь, это касается системы информирования пассажиров на вокзалах и в поездах. Так, отмечает А.Кава, даже пассажиры, прибывающие на центральные железнодорожные ворота страны - вокзал "Киев-Пассажирский", могут его идентифицировать "либо по внешним признакам, либо разглядев соответствующую надпись на здании вокзала, которая, увы, видна далеко не со всех платформ". "Что же говорить о провинциальных вокзалах, которые тоже идентифицировать можно лишь по не всегда заметной надписи на главном строении станции. Притом, что в странах Европы информация о названии станции располагается на каждой платформе через каждые 20-50 метров, что позволяет пассажиру без особых проблем сориентироваться", - сообщил глава Центра.
Особое внимание также необходимо уделить, добавил А.Кава, размещению на вокзалах расписания движения поездов, которое "на украинских станциях размещается всего в 1-2 местах, а не на специальных стендах на каждой платформе, как в Европе". "Не следует пренебрегать и такой важной информацией для пассажиров, как схемы вокзальных комплексов, схемы городов и схемы прилегающих к вокзалу территорий. Такая информация существенно облегчает пассажирам, приехавшим в незнакомый город, ориентацию на местности, а также позволяет им быстро определиться с местом расположения остановок общественного транспорта, с местом пересадок на поезда иного сообщения и пр.", - подчеркнул он.
"Также необходимо существенно улучшить системы информирования пассажиров в поездах. Так как сейчас пассажир в поезде получает крайне мало необходимой для него информации о поездке и возможных способах ее продолжения. Отмечу, что все вышеперечисленные способы повысить качество обслуживания пассажиров не сопряжены со значительными издержками со стороны "Укрзалізниці", - подытожил А.Кава.
Напомним, "Укрзалізниця" создана в 1991 году и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. К сфере ее управления относятся Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua