• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • NASA боится зависимости от России
    2008-03-07 14:47:47

    Завтра вечером с космодрома во Французской Гвиане в свой первый полет к Международной космической станции отправится европейский аппарат, который откроет NASA и всему миру новый путь к орбитальной лаборатории.

     

     

    Как пишет влиятельная американская газета "The Washington Post", NASA, однако, запуск автоматического грузового космического корабля (ATV) "Жюль Верн" заставил обратить внимание на свое тяжелое положение: через два с половиной года, когда станция будет полностью собрана, у США не останется собственных космических кораблей, способных доставлять астронавтов и грузы на МКС, в которую вложено около $100 млрд. К указанному времени три космических челнока будут списаны из-за высоких затрат и недостаточную безопасность, а управлению будет нечем заменить их по меньшей мере до 2015 года", - цитирует слова издания "InoPressa".

     

    "Таким образом, минимум пять лет Соединенные Штаты будут зависеть от чужих технологий при организации полетов на станцию, большую часть которой профинансировали американские налогоплательщики. Положение усугубляется тем, что единственная страна, способная отправить к станции людей, – это Россия. Она получит отличную возможность торговаться и требовать чего-то в обмен на свои услуги – а не нужно забывать, что американо-российские отношения в последнее время все более осложняются", - говорится в статье.

     

    "Кроме того, звучат опасения, что Америка не просто вынуждена будет платить миллиарды долларов, но и утратит свой престиж, а также лишится рычага давления на Россию в таких вопросах, как совместная борьба с иранской ядерной программой. Директор NASA Майкл Гриффин признает, что у него эта ситуация вызывает "величайшее сожаление и величайшее беспокойство". Большую часть из этих пяти лет, объясняет он, "мы будем сильно зависеть от русских, и для Соединенных Штатов это ужасное положение. Я обеспокоен, как и многие другие". Сенатор Билл Нельсон (демократ от штата Флорида), председатель подкомиссии, контролирующей работу NASA, говорит еще откровеннее. "Это настоящее предательство американских интересов, – утверждает он. – Впервые со времен Спутника у США не будет значительного превосходства в космосе. Я шокирован тем, что мы допустили появление столь серьезной угрозы нашей национальной безопасности", - пишет газета.

     

    "Белый дом, Конгресс и представители космической отрасли уже не первый год знают о предстоящем "разрыве", однако прежде у них всегда находились другие приоритетные задачи. Люди, наиболее тесно связанные с данной проблемой, говорят, что ее серьезность станет очевидна летом, когда начнутся переговоры с Россией. Тогда же Конгресс, вероятно, будет обсуждать отмену закона, запрещающего определенные экономические контакты со странами, поддерживающими ядерную программу Ирана и Северной Кореи. Хотя отмена этого закона, по словам Гриффина, является крайне важной задачей, "для США - ведущей мировой и космической державы – недостойно, просто недостойно опускаться до покупки таких услуг. На мой взгляд, это изменит отношение к нам в мире, причем не в лучшую сторону". В бюджете NASA предусмотрено, что с 2009 по 2013 финансовый год на организацию сообщения с МКС будет выделено 2,6 млрд долларов. Как выясняется, большая часть этих денег достанется русским", - говорится в статье.

     

    "Гриффин на прошлой неделе рассказал комиссии Нельсона, что NASA, сознавая подобную перспективу, сотрудничает с молодой компанией "SpaceX", стараясь ускорить появление частного космического корабля, способного взять на себя часть задач по доставке астронавтов в космос. Билл Нельсон и сенатор Дэвид Виттер (республиканец от штата Луизиана) дали NASA формальную рекомендацию продолжать работу в этом направлении. Однако "SpaceX", хотя и стремится выполнить задачу, пока не смогла успешно вывести на орбиту даже грузовой корабль - стоит ли говорить о пилотируемых полетах, к которым предъявляются куда более высокие требования. Тем не менее, основатель "SpaceX" Элон Маск заявил в телефонном интервью, что его компания сможет создать пилотируемый корабль к концу 2011 года, если NASA согласится реализовать договоренность 2006 года о транспортных услугах. Получив отмашку, "SpaceX" станет с максимальной скоростью развивать свою программу по запуску человека в космос, обещает Маск. "Существует ли риск, что мы потерпим неудачу? Да, существует, - признает Маск, который является одним из создателей онлайновой платежной системы "PayPal". - Но если США оставят Россию без конкурентов, она получит монополию на доставку астронавтов к станции и сможет диктовать свои условия. Хотят ли налогоплательщики, чтобы все деньги ушли России, а не американской компании с американскими сотрудниками?", - пишет газета.

     

    "Выступая перед сенаторами, Гриффин указал, что намерен договариваться о развитии пилотируемых полетов, однако выразил глубокие сомнения в том, что "SpaceX" сможет подготовить аппарат к 2012 году. Временной разрыв, в течение которого Америка не сможет запускать корабли к МКС, образовался в силу ряда факторов. Один из них - крушение шаттла "Колумбия" в 2003 году, из-за которого было решено к сентябрю 2010 года прекратить эксплуатацию трех оставшихся челноков. Сказалась и нехватка финансирования, необходимого, чтобы быстро создать замену шаттлам. NASA имеет договоры на разработку и испытания ракеты нового поколения и новой капсулы с экипажем, однако процесс идет медленно из-за высокой стоимости эксплуатации челноков – сейчас лишь они способны доставлять крупные элементы на не достроенную до сих пор орбитальную станцию. Как указал комиссии Гриффин, новый аппарат можно создать к 2013, а не к 2015 году, если управлению выделят дополнительно $2 млрд., однако администрация подобной суммы не запрашивала. В прошлом году Белый дом отклонил принятый Сенатом законопроект, предусматривавший выделение NASA дополнительного миллиарда долларов на покрытие части расходов, вызванных крушением "Колумбии" - аналогичный шаг был сделан после катастрофы "Челленджера" в 1986 году. "Мы оказались в ситуации, когда у управления множество задач, но не хватает средств, - объясняет Нельсон. - Думаю, этот разрыв возник во многом из-за отказа администрации предоставить NASA необходимое финансирование. А теперь мы вынуждены будем отдать миллиарды русским, потому что раньше не захотели потратить миллионы. Хуже не представить". Гриффин, ярый сторонник программы пилотируемых полетов, лояльный нынешней администрации, говорит, что в прошлом Конгресс и президенты допустили, чтобы программа завяла. И лишь "дальновидность" президента Буша, поддержавшего в 2004 году полеты к Луне и Марсу, по словам Гриффина, позволила возродить ее. Многие, тем не менее, считают, что Джордж Буш не интересуется космосом. Бюджет NASA остался ограниченным, а за шесть лет работы на посту техасского губернатора Буш ни разу не побывал в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. В качестве президента он посетил центр лишь однажды, когда присутствовал на поминальной службе по погибшему экипажу "Колумбии", - говорится в статье.

     

    "Запланированный на завтра запуск европейского корабля - первый из шести грузовых полетов, организованных компаний Arianespace (частично она находится в государственной, частично - в частной собственности) в обмен на доставку на МКС шаттлом NASA крупной европейской лаборатории. Глава и генеральный директор компании Жан-Ив Ле Галль заявил в интервью на прошлой неделе, что его фирма хотела бы играть более важную роль в поставках на станцию, однако необходимо провести первый успешный запуск, прежде чем говорить об этом. В ноябре Европейский союз планирует решить, заниматься ли пилотируемыми полетами - в результате Европа может оказаться в клубе, куда на настоящий момент входят лишь США, Россия и Китай. Ле Галль признает, что строительство и эксплуатация автоматического корабля (размерами он напоминает двухэтажный лондонский автобус) сейчас обходятся дороже, чем услуги российских конкурентов. Тем не менее, говорит он, ситуация может измениться, если Россия окажется монополистом в области космических перевозок. В любом случае, европейцы столкнулись с множеством препятствий при попытке продать свои услуги NASA - одним из них стали американские правила, дающие привилегии местным компаниям наподобие "SpaceX". "Мы считаем, что можем стать важной частью решения, в котором нуждается космическая станция, и противовесом русским, если нам дадут шанс", - объясняет Ле Галль. Несмотря на широкое беспокойство, вызванное грядущей зависимостью NASA от России, Гриффин говорит, что опыт сотрудничества с Москвой у управления положительный. Русские помогли астронавтам, застрявшим на станции после крушения шаттла "Колумбия", а затем продолжили отправлять на МКС экипажи и грузы - в настоящий момент действует многолетний контракт на сумму $780 млн. Гриффин подтверждает, что новый договор с русскими должен быть подписан к началу следующего года. России, по его словам, понадобится три года, чтобы построить требуемое количество своих одноразовых, но крайне надежных аппаратов "Союз" и "Прогресс", - говорится в тексте материала.

     

     

    "e-finance/admin/news/0/eE-Finance">e-finance / "e-finance/companynews">Другие новости по теме                                                                                                " /" >источник

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.