• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Fortune определил самые уважаемые компании в мире
    2006-03-02 10:44:00

    Американский промышленный конгломерат General Electric шестой раз за последние восемь лет назван самой уважаемой компанией в мире. Этот почетный титул журнал Fortune присуждает компаниям, деятельность которых вызывает исключительно положительные эмоции как у руководителей, так и у экспертов. ...

    В последнем исследовании издания, которое выйдет 6 марта, принимали участие более 8,5 тыс. менеджеров высшего звена и аналитиков из 23 стран мира. Все они оценивали степень уважения к той или иной компании.

    Кого и за что любят
    Любить коллег и конкурентов можно за все что угодно. Например, японского автопроизводителя Toyota участники опроса уважают за то, что эта компания больше других продала в 2005 году автомобилей с гибридным двигателем (комбинация бензинового и электрического двигателей).

    Apple Computer заслужил почтение за успехи с продажами плейеров iPod, благодаря чему компания значительно улучшила свои финансовые показатели. «Что есть общего между General Electric и Apple? — спрашивает Марк Роял, старший консультант Hay Group, которая непосредственно проводит опрос для исследования Fortune с 1997 года. — То, что они демонстрировали солидное развитие, в то время как другие компании в их секторах боролись за выживание».

    Уважение к Америке
    Рейтинг Fortune свидетельствует о том, что в американскую экономику возвращается стабильность. Так, из 50 наиболее уважаемых корпораций в мире только 18 находятся за пределами США. Но именно эти компании доминируют в таких секторах, как производство автомобилей, телекоммуникации, пассажирские авиаперевозки. К примеру, ни одна американская автомобильная компания не попала в список 50 наиболее уважаемых. В телекоммуникационном секторе финская Nokia (20-е место в рейтинге) пользуется большим авторитетом, нежели американский коммуникационный гигант Cisco System.

    В свою очередь Singapure Airlines оказалась единственной авиакомпанией в списке. Сингапурцам удалось удвоить свою прибыль до $1,3 млрд. за прошлый год, характерной чертой которого были высокие цены на топливо. «Мы гордимся тем, что справились с проблемой роста цен на топливо и нам не пришлось повышать стоимость своих услуг по перевозке пассажиров и грузов», — цитирует Fortune а правления Singapure Airlines Чу Чон Сенга.

    Потеря лица
    Далеко не всем компаниям удалось за прошлый год улучшить свою репутацию. Например, крупнейшая в мире розничная сеть магазинов Wal-Mart, которая два года назад была второй самой уважаемой компанией в мире, скатилась на 10-е место. Fortune считает, что причиной столь низкого падения является потеря индивидуального имиджа компании. Wal-Mart была замечена в том, что начала копировать стили управления своих основных конкурентов, в частности американских Target и Costro, а также британской Tesco.

    Управленческий плагиат потянул на дно и японскую Sony, которую американский журнал считает самым большим неудачником своего рейтинга: компания скатилась сразу на 19 позиций до 34-го места. Sony подозревается в «копировании» рыночной стратегии своего главного конкурента, южнокорейской Samsung.

    В свою очередь Samsung поднялся в рейтинге на 12 мест за счет увеличения своей доли на глобальном рынке телевизоров с плоским экраном и чипов памяти.

    Сегодня даже в таком прибыльном бизнесе, как добыча и продажа нефти, внедрение инноваций служит весомым фактором в повышении репутации компании. ExxonMobil имеет все основания занимать первые места в рейтингах по финансовой устойчивости или по объемам долгосрочных инвестиций, но ее скромные «успехи» по внедрению инновационных технологий ставят компанию только на 25-е место в рейтинге наиболее уважаемых предприятий мира.

    Самой инновационной компанией на сегодняшний день является Apple, которой удалось опередить лидера последних лет в этой номинации FedEx.

    Меньше всего в мире уважают американского авиаперевозчика United Air Lines. После банкротства в 2002 году компания продолжает свое существование, но ей пришлось принести «в жертву» 250 тыс. рабочих и продать 107 самолетов.

    Из чего состоит репутация
    Степень уважения компании журнал Fortune составляет на основе девяти основных критериев: инновации, качество управления, удачные долгосрочные инвестиции, использование корпоративных активов, управленческий талант, социальная ответственность, глобальность, финансовая устойчивость, качество продукции и услуг. Первая пятерка самых уважаемых компаний выглядит так: General Electric, Toyota Motor, Procter&Gamble, FedEx, Johnson&Johnson

    Роман Брыль

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.