• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Осторожно! Новая напасть - ониомания!
    2008-04-03 09:35:06

    Наша жизнь итак переполнена заботами и проблемами - и вдруг новая напасть! Сразу же на ум приходят различные тревожные термины из медицинской энциклопедии или милицейской сводки. Но подождите пугаться - давайте разберемся, где же поджидает нас эта новая опасность.

    Чтобы понять, с чем мы имеем дело, нужно просто заглянуть в выходной день в один из современных супермаркетов. Достаточно большое количество людей, вооружившись тележками и корзинками остервенело наполняют их всевозможным пакетиками, баночками и бутылочками.

    Ониомания - вредная, практически неконтролируемая ь к совершению многочисленных и ненужных покупок. Впервые была выявлена в ходе исследования немецких психиатров в начале прошлого столетия, однако широкое внимание медиков эта проблема привлекла сравнительно недавно. При этом одни ученые считают ониоманию просто нездоровым пристрастием, а другие верят, что это самостоятельное заболевание. Ониомания - влечение ничуть не менее серьезное, чем пристрастие к алкоголю и тикам. При этом причины ее еще до конца не выявлены.

    Есть версия, что пагубной привычке подвержены люди, получившие в детстве травмы психики или страдающие от недостатка внимания со стороны близких людей. Специалисты даже выдвигают такую версию, что ключик, заводящий механизм бросания денег на ветер, один на всех - неудовлетворенность жизнью, партнером, работой, детьми, собой, чем и кем угодно. У каждого, совершающего набеги на магазины, свой психологический изъян. Но недавно ученые предположили, что приступы шопоголизма связаны с нехваткой в человеческом организме гормона серотонина, который отвечает за смену настроения. Его недостаток приводит к резким перепадам настроения, низкой самооценке и депрессиям.

    В начале пути только зарождается, но, углубляясь в дебри торгового зала выброс адреналина увеличивается, и в корзинку начинают попадать предметы, которые в обычной ситуации вряд ли бы привлекли внимание. Нам кажется, что шампунь или зубная паста, купленные в супер-мега-гипермаркете действительно похожи на фирменные и уж никак не сравнятся с базарным вариантом, сосиски, йогурт или майонез, бесспорно, вкуснее и питательнее. А бананы, помидоры или яблоки, изящно упакованные в пленочные лоточки? Намного слаще и вкуснее! Про туалетную бумагу просто и говорить не приходится - совершенно другие ощущения. И это еще хорошо, что на нашем пути не возникла милая девушка-консультант.

    Окружив со всех сторон заботой и профессиональным подходом к делу она уж точно уговорит приобрести очень вкусный чай, кофе, кетчуп и т. д., подобного которому вы еще не ели в жизни. А если все это сопровождается комментариями: "Два по цене одного, упаковка на 30 процентов больше, чем обычно", то разум просто отключается, и берут верх эмоции. И вот мы уже пополняем свою коллекцию трофеев новым экземпляром. Бесспорно, доля истины в этом, безусловно, есть, но в данный момент эти понятия отхотят на второй план. Сейчас для нас главное - охота, выбор из ярких упаковок и этикеток самой яркой и привлекательной, а разбираться в целесообразности приобретения будем дома.

    Мы прочесываем ряд за рядом, обгоняя и толкая друг друга тележками на крутых поворотах. Возможно, дело в том, что, окунаясь в атмосферу супермаркета, мы подсознательно ощущаем себя истинными европейцами или же в нас так прочно засел антагонизм к совдеповским магазинам с наглыми тетками-продавщицами. Ониомания засасывает со страшной силой, и вы уже не в состоянии ей сопротивляться. Вроде бы и зашли всего лишь на минутку за булочкой, а вам вдруг настоятельно рекомендуют взять корзинку.

    Ну и как вам эта картина - такая одинокая булочка и такая вместительная корзинка? Возникает явный диссонанс. А тут еще знающие специалисты по маркетингу намудрили. Оказывается в формировании торгового зала есть свои скрытые секреты - вот, например, хлебный отдел должен быть самым удаленным от входа, чтобы дойдя до него вы пересекли и остальные секции магазина. Также существует понятие импульсной покупки - это, когда вы умудряетесь перед последним нажатием на клавишу кассы молниеносным движением руки взять с полки такую нужную вам именно сейчас зажигалку, шоколадку или жвачку. Специалисты советуют такие милые безделушки размещать в самых "проходных" местах - у входа и выхода, у кассы, на витрине.

    Процесс приобретения товаров для утоления потребностей организма превратился в нечто большее. Поход за покупками - это наука и искусство одновременно. Наука - потому что требует знаний, опыта, концентрации внимания и бдительности, а искусство - потому что способно ввести вас в состоянии от эйфории до транса. Для кого-то шопинг - это возможность расслабиться, снять стресс, повысить настроение или собственную самооценку, а кто-то этим просто болеет. Правда, для окружающих такие больные опасности не представляют - страдает только их кошелек.

    Ведь, не правда, ли выходя на финишную прямую возле кассы приятно созерцать завидное наполнение своей тележки. На прилавок мы с гордостью выкладываем неимоверное количество разнообразной крупной и мелкой продукции. От мелькания цифр на экране кассового дисплея напряжение достигает апогея. Все, свершилось - с чеком в руках мы радостно отправляемся домой, где понимаем, что распорядились деньгами не очень рачительно, но зато испытали истинное удовольствие. А на это никаких денег не жалко.

    По статистике, наибольшее распространение эта пагубная ь получила в Германии и США. Рачительные немцы и дотошные американцы иногда срываются и начинают сорить деньгами. Интересно, что этого явления почти не наблюдается в странах Ближнего Востока, в Китае, Индии, Японии и Корее. Возможно, их защищает некая восточная мудрость? А вот о наших соотечественниках ничего утешительного сказать нельзя. Пришедшее недавно изобилие располагает к общеевропейской тенденции выбирать и покупать. Ошибочно полагать, что только женщины способны транжирить деньги. Сильный пол также подвержен и неуемных покупок. Только в поле его интересов попадает прежде всего бытовая техника, аудио- и видеоаппаратура, оставляя возможность прекрасной половине человечества удовлетворять свою ь к покупке одежды и косметики.

    Наталия Демидова, "CN-Новости", специально для MIGnews

    Инф. "mignews">mignews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.