• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автопром США: крах последней надежды
    2008-12-15 10:40:00

    Сенат США проголосовал против законопроекта о выделении компаниям GM и Chrysler $14 млрд. После дискуссий и попыток рассмотрения альтернативных проектов за одобрение «помощи» проголосовали только 52 сенатора, в то время как для принятия проекта требовалось минимум 60 голосов.

    По словам лидера большинства Сената, теперь стало ясно, что до конца года помощь американским автопроизводителям предоставлена не будет. Как отмечают аналитики, это может привести к банкротству концернов в ближайшее время, так как обе компании ранее признали, что уже рассматривают такой вариант в качестве крайней меры и уже начали сотрудничество по

    этому поводу с юридическими компаниями.

    Демократы рассчитывают на вмешательство в ситуацию президента страны, однако Белый дом пока что ограничился сдержанным комментарием и обещанием «рассмотреть все возможности». В то же время остаются надежды на Программу по спасению финансовой системы США, предложенную министром финансов Генри Полсоном и предусматривающую $700 млрд. помощи экономике.

    Отвергнутый сенатом законопроект предусматривал выделение детройтским автоконцернам федерального займа в размере $14 млрд. (еще на $1 млрд. меньше, чем предполагалось ранее) и был принят Палатой представителей. Согласно достигнутым договоренностям, до весны GM и Chrysler должны были быть предоставлены низкопроцентные кредиты, Ford же решил отказаться от помощи, надеясь на собственные силы.

    При этом демократы были готовы согласиться с предложением Белого дома и предоставить право специальному «надзирателю», назначаемому президентом, приостановить и отложить кредитование или даже заставить автоконцерны заявить о своей несостоятельности, если компаниям не удастся договориться с профсоюзом и кредиторами. Интересно, что администрация президента даже выступила против предложения демократов обязать инвесткомпанию Cerberus Capital, владеющую активами Chrysler, выплатить долги автопроизводителя в случае объявления ним о банкротстве после растраты предоставленных средств.

    Так или иначе, американское консалтинговое агентство CSM Worldwide предсказывает, что в 2009 г. объем продаж на американском авторынке снизится до рекордных показателей за последние 25 лет. Эксперты отмечают, что в США влияние финансового кризиса ощутили раньше других стран. Настоящим шоком стали показатели продаж октября-ноября, когда авторынок страны буквально обваливался.

    По данным компании, спад продолжится и в следующем году. Так, если 2007 г. стал наиболее успешным для американского автопрома (объем продаж составил 16,15 млн. легковых авто, внедорожников и пикапов), то в 2009 г. будет реализовано не более 11,5 млн., что на 28,8% меньше. Итоги 2008 г. еще не подбиты, но статистика за 11 месяцев уже указывает на падение в 16,3%.

    При этом, согласно прогнозу экспертов, снижение доли американских машин на «родном» рынке будет продолжаться. Так, в январе-ноябре 2008 г. на авто производства так называемой «Большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) пришлось 47,4% от нового автопарка страны - по итогам же 2009 г. показатель может сократиться до 43-44%.

    И это притом, что аналитики не учитывали сценариев банкротства концернов, ведь многие почти уверены, что Chrysler не переживет кризис даже с правительственным кредитом в размере $7 млрд. По словам специалистов, эта компания, в отличие от GM и Ford, не имеет реальных схем выхода из кризиса в условиях нынешнего рынка. Так что в ближайшее время не исключено превращение «детройтской тройки» в «двойку»…

    Исполнительный директор CSM отметил, что не стоит обвинять в грозящем коллапсе только сам Chrysler: немецкая компания Daimler, в свое время владевшая контрольным пакетом автопроизводителя из США (сейчас ее доля не превышает 20%), ограничивала экспансию бренда на глобальном рынке, из-за чего американцы обросли долгами вследствие перепроизводства невостребованных авто.

    По предположению CSM иностранные конкуренты за 5 лет могут занять 55% американского авторынка. Прежде всего, импорт повысится благодаря возрастающему спросу на компактные и экономичные модели, хотя GM и Ford также намерены сконцентрироваться на данном сегменте, что, возможно, позволит им в конечном счете вернуть позиции.

    Так, «Стратегия выживания», представленная главой GM в Конгрессе, делает из запланированного к выпуску на 2010 г. гибрида Chevrolet Volt своего рода «мессию», призванного возвратить автоконцерну былые доходы. В компании верят, что проект действительно стоит $750 млн., которые рассчитывается выделить на его разработку.

    Все основные американские автопроизводители в долгосрочной перспективе делают акцент на гибридные технологии, однако необходимо учесть, что потраченные на их развитие деньги не возвратятся в скором времени. Поэтому компаниям придется искать альтернативные источники доходов, пока реализация гибридов приблизится к объемам продажи традиционных авто.

    Что же касается модели Volt, то даже в GM признают, что ее первое поколение вряд ли принесет прибыль – издержки будут перекрыты не ранее 2016 г. Стоит отметить, что это авто должно стать основой для целого семейства машин, которые можно будет заряжать от обычной электросети – так называемых «розеточных» гибридов. Таким образом компания попытается эффективнее «покрыть» рынок и быстрее выйти на хотя бы минимальную рентабельность.

    В то же время аналитики отмечают, что в преддверии возможного банкротства концерна необходимо выработать четкий план достижения прибыльности, предоставив разумный бизнес-план без оглядки на технологические и экологические аспекты. Проект Volt на сегодня работает в основном на имидж GM – как передового автопроизводителя в области «зеленых» технологий, что, тем не менее, в немалой мере обеспечивает концерну поддержку со стороны общественности.

    В свою очередь, шведские парламентарии предложили свой пакет помощи дочерним брендам американских автогигантов, которые остались без опеки, - Saab и Volvo. Правительство страны намерено выделить местному автопрому $3,4 млрд., в котором упомянутые компании являются основными игроками. При этом, представитель шведских властей подчеркнул, что страна не заинтересована в национализации данных предприятий. Решение о предоставлении средств связано с процессами, происходящими сейчас в США, и основывается на выводах владельцев компаний.

    Финансирование шведского автопрома призвано обеспечить непрерывность функционирования и жизнеспособность компаний в долгосрочной перспективе за счет ускорения разработки «зеленых» авто и технологий. Аналитики считают, что с его помощью Saab и Volvo смогут улучшить свой баланс и повысить привлекательность на рынке, что облегчит их продажу и принесет больше денег материнским компаниям.

    В это же время стало известно, что завод General Motors в Санкт-Петербурге приостановит работу с 20 декабря по 12 января. Как сообщил исполнительный директор GM Europe, эти «каникулы» будут использованы для отладки конвейера. С момента открытия предприятия в Шушарах на окраине «северной столицы» РФ в начале ноября 2008 г. с его конвейера сошло всего 250 машин.

    Однако, по словам представителей компании, уже в феврале 2009 г. на заводе начнется массовое производство авто и их отгрузка дилерам. Максимальная мощность завода составляет 70 тыс. машин в год, сейчас на нем выпускаются модели Chevrolet Captiva, Opel Antara, Chevrolet Lacetti, в будущем планируется начать сборку Chevrolet Cruze. Складывается впечатление, что в РФ дела у американского автогиганта идут не так плохо, как во всем мире. Однако доля продаж на российском рынке по сравнению с мировым или даже американским слишком мала, что вряд ли обеспечит американскому гиганту существенную поддержку.

    tbu.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.